12 июля. Петр и Павел

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

petr-i-pavelВ субботу, 12 июля Церковь совершается молитвенная память святых апостолов Петра и Павла.

После призвания Господом, Симон, брат апостола Андрея Первозванного, получил имя Кифа( по гречески его имя звучало как - Петр – камень). Господь так назвал Симона за его простосердечную и пламенную веру, на основании такой веры Он обещал построить Церковь – общество желающих бороться с грехами и страстями. Петр первым исповедовал Христа Мессией и был свидетелем многих чудес, совершенных Спасителем. Когда Христос был приведен в дом первосвященника для суда, Петр, последовавший за ним, испугавшись, трижды отрекся от своего учителя, но затем, раскаялся и вновь получил благодать апостольства. По преданию, Петр проповедовал в Малой Азии и Риме, подтверждая силу своих слов многими чудесами: воскрешал мертвых, исцелял недужных.

Церковь прославляет его как апостолов «предначальника», потому что он первый исповедовал Спасителя Сыном Божьим, первый начал проповедовать Его воскресение, первый положил начало обращению язычников. В царствование императора Нерона, по прибытии в Рим, он был схвачен и распят на кресте головой вниз, т.к. считал себя недостойным быть распятым тем же образом, каким был распят Христос.

Святой апостол Павел, после чудесного обращения его Господом, стал апостолом язычников и проповедовал Слово о Боге в Сирии, Малой Азии, Греции, Италии. Любовь к Богу он ставил превыше всего земного. По преданию, за проповедь о Христе он был обезглавлен мечем в 67 г. н. э., т.е., в том же году, в котором мученически был распят и апостол Петр. Учитель Церкви, блаженный Августин, в день памяти первоверховных апостолов, говорил о равном их значении для Церкви и назидательном примере жизни обоих для христиан. Этим праздником заканчивается апостольский, или т.н. Петров пост, который продолжался 3 недели. С праздника святых апостолов разрешается вкушение скоромной пищи, кроме среды и пятницы.

В этот день престольный праздник отмечается в освященном 4 января 2003 г. храме в честь первоверховных апостолов Петра и Павла в костромском микрорайоне Паново, в котором имеется так же предел во имя преподобных Ферапонта, Адриана и Феодосия Монзенских. Храм был воздвигнут благодаря усердию и старанию ФГУ издательско-полиграфического предприятия «Кострома» и его генеральному директору П. Н. Русинову. Закладка храма была совершена 16 апреля 2001г., а освящение храма совершилось 4 февраля 2003г. Рядом с храмом возведена звонница. Престольный праздник совершается так же в храме с. Шунга, часовне д. Стрельниково (находится в руинированном состоянии), одноименной церкви в с. Петровском, Костромского р-на (разрушена). Старожилы Костромы с нескрываемой болью вспоминают об уничтоженной в годы Великой Отечественной войны пятикупольной Петропавловской церкви (XVIII в.), располагавшейся в начале ул. Мшанской (сейчас Островского). Строительством этой духовной жемчужины Костромы руководил известный архитектор С. А. Воротилов. Святынями, находившимися в этой церкви, являлись: икона Спасителя (VII век) и напрестольный крест 1686г., пожертвованный храму знаменитым изографом Гурием Никитиным. Храм был закрыт в 1929г., в нем разместился клуб «Красный фанерник». Сейчас на его месте располагается сад при здании глазного отделения 2-ой горбольницы.

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Блаженная Матрона (Мыльникова, 1814-1909) Босоножка (Петербургская).

В 1814 году в деревне Ванино Костромской губернии в крестьянской семье Щербининых родилась девочка, назвали ее Матроной. Кроме Матроны у Петра и Агафьи Щербиных были сыновья: Макар, Александр и Иван, все они занимались земледелием. О детских годах Матронушки ничего неизвестно.  

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: