4 мая. Неделя жен - мироносиц

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

mironosiciВ воскресенье 4 мая церковные службы наполнены содержанием евангельского повествования о явлении воскресшего Господа женам-мироносицам, пришедшим рано утром на третий день после смерти Его на Кресте помазать ароматами и миром (благовонное вещество), тело погребенного Спасителя. Святые жены-мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются всю третью неделю по Пасхе, поэтому она и называется Неделей жен-мироносиц. Кроме святых жен, в песнопениях прославляются тайные ученики Христовы – Иосиф Аримафейский и Никодим. Святые жены-мироносицы были первыми и свидетельницами воскресения, Иосиф и Никодим – погребения. Третье воскресенье по Пасхе считается у нас в России и во всем Православном мире «женским днем», в котором, указывая на благочестивый пример жен-мироносиц, мы говорим о женщине как о светлом образе матери, жены, подруги, несущей миру проповедь воскресения, любви и милосердия.

Только любовь может сделать человека верным до конца. О женах-мироносицах мы знаем только то, что одна из них – Мария Магдалина была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости. Другие следовали за Иисусом - слушали и принимали Его учение, становясь новыми людьми, учась Христовой заповеди о любви. О той любви, о существовании которой они не знали в своей прежней жизни. Эти женщины не опасались стоять возле Креста, на котором умирал их Учитель, когда и ближайшие ученики, кроме апостола Иоанна, объятые страхом и ужасом, разбежались. Они не побоялись прийти и помазать тело Иисуса, отверженного и людьми и власть имущими, преданного своими учениками и осужденного. Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз и опасности. Ведь там, где рассудок и убежденье не спасают от страха, любовь преодолевает все. Святой апостол любви - Иоанн говорит, что «совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин. 3,18). Вся история мира свидетельствует нам о том, что только любовь может сразиться со смертью и победить ее. У кого найдется сердце полное любви, верное и непоколебимое, тот устоит против страха, против пыток и угроз и останется верным Богу, Церкви и людям.

Мы призваны проповедовать Евангелие Царства Божия искренним словом, творением благих дел, христианским образом жизни. Принесем же, подобно женам-мироносицам, свет воскресения Христова туда, где люди пребывают во тьме безверия. Принесем любовь туда, где царит ненависть. Принесем милосердие ожесточенным, заботустраждущим, мир враждующим.

Воскресенье святых жен-мироносиц называет еще православным женским днем. Поздравляем всех матерей, жен, девушек и девочек и желаем им соответствовать тому образу и добродетелям, которые были у святых жен-мироносиц!

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Сергий (Моряков 1898 – 1967)

Игумен Сергий (в миру Моряков Сергей Прокофьевич) родился 8 ноября 1898 года в деревне Пензино Солигалического уезда Костромской губернии. Русский, из крестьян. Окончил семилетнюю школу. Поступил послушником в Иаково-Железноборовскоий монастырь Буйского района Костромской области по совету духовной подвижницы, проживавшей в начале ХХ века в Буйском уезде, монахини Ангелины (Борисовой). Был духовным чадом иеромонаха Иоасафа (Сазанова, в схиме Серафима), — духовника монастыря. Неоднократно общался и с другой подвижницей благочестия того времени монахиней Верой (Меркуловой, в схиме Михаилой), с которой поддерживал духовную связь до ее кончины.

Подробнее...

Статьи

Модели государственно-церковных отношений в Российском государстве: психологические технологии

Для Российского государства – страны многонациональной и многоконфессиональной, вопрос о взаимоотношении властных структур с религиозными организациями всегда был жизненноважен. И в первую очередь, этот вопрос государственно-церковных отношений, и соответственно, жизненной общепринятой модели. Несмотря на устоявшуюся и общепринятую форму, он касался, в основном, на отношения психологии личностей.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: