4 неделя Великого поста

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

4-nedelyaВ богослужении 4-ой недели Великого поста, 30 марта, Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день преподобного Иоанна Лествичника, который «принял божественное богатство Духа: непорочную молитву, чистоту, молитвенное бодрствование».Преподобный Иоанн Лествичник (ок. 525—606 гг.) — великий христианский подвижник и отшельник. Он принял постриг в обители на Синае и провел в уединении более сорока лет. Будучи игуменом Синайского монастыря, Иоанн написал знаменитую и популярную во всем христианском мире «Лествицу райскую», за что и получил в церковной истории именование Иоанна Лествичника. В своем сочинении он рассматривал монашескую жизнь как непрерывное духовного очищения человека и описал тридцать степеней восхождения в Царствие Божие. Первой ступенью этого восхождения является плачь о грехах. Не за то мы будем осуждены на вечном суде, что не совершали чудес, а за то, что не плакали о своих грехах Характерно, последней, высшей степенью он считает «любовь». Описание этой ступени монашеского совершенства он начал фразой: «Тот, кто дерзает говорить о любви, дерзает говорить о Боге».

Именно плачем о грехах, плачем о духовных наших болезнях, отделяющих нас от Бога и ближнего - начинается путь нашего спасения. Потому что грех – это самое главное наше несчастье, наше действительное и единственное горе. Грех убивает в нашей жизни все – мы заживо умираем, оставляя пустыней все вокруг себя. Плачь – это видение греха и желание исправления. Вот почему в основу нашего спасения преподобный. Иоанн Лествичник ставит плачь о грехах. Плачем мы смиряем себя перед Богом. Просим у Него исцеления, милости, очищения, прощения не только для самих себя, но, и для жертв наших греховных деяний.

30 марта Церковь почитает память преподобного Алексия, человека Божия, подвижника, аскета, постника,молитвенное предстательство которого помогает больным (особенно, душевнобольным) и во время с эпидемий. Церковь Преподобного Алексия, человека Божия в Костроме была построена в 1762 году в т.н. Гашеевой слободе на месте деревянного храма 1653г. В 1929году она была закрыта, в церкви располагалось общежитие. В 1992 г. храм ввернули Костромской епархии. Главной особенностью храма является главка в виде короны на колокольне. По этому поводу в Костроме была легенда, которая гласила, что колокольню украсили в честь посещения города Екатериной II в 1767 году.

 

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

Воцарение Дома Романовых. Подвиг Ивана Сусанина

К 400-ЛЕТИЮ ДОМА РОМАНОВЫХ
ПРЕКРАЩЕНИЮ СМУТЫ
И ВОССТАНОВЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

2013 год – юбилейный год для Костромы, которая, в связи с событиями 400-летней давности, прошедшими в Костромском Ипатьевском монастыре традиционно именуется «колыбелью дома Романовых». Название обращает наше внимание прежде всего на 14 марта (по старому стилю) 1613 года, когда в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря юный Михаил Феодорович Романов принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского. Эта знаменательная веха отечественной истории, событие, восстановившее российскую государственность, нарушенную событиями Смуты и приведших к воцарению самозванца на престоле государей российских, предварялась рядом промыслительных действий, приведших в конечном итоге к избранию на царство юного боярина Михаила Феодоровича, родоначальника царствующего Дома Романовых.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: