4 неделя Великого поста

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

4-nedelyaВ богослужении 4-ой недели Великого поста, 30 марта, Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день преподобного Иоанна Лествичника, который «принял божественное богатство Духа: непорочную молитву, чистоту, молитвенное бодрствование».Преподобный Иоанн Лествичник (ок. 525—606 гг.) — великий христианский подвижник и отшельник. Он принял постриг в обители на Синае и провел в уединении более сорока лет. Будучи игуменом Синайского монастыря, Иоанн написал знаменитую и популярную во всем христианском мире «Лествицу райскую», за что и получил в церковной истории именование Иоанна Лествичника. В своем сочинении он рассматривал монашескую жизнь как непрерывное духовного очищения человека и описал тридцать степеней восхождения в Царствие Божие. Первой ступенью этого восхождения является плачь о грехах. Не за то мы будем осуждены на вечном суде, что не совершали чудес, а за то, что не плакали о своих грехах Характерно, последней, высшей степенью он считает «любовь». Описание этой ступени монашеского совершенства он начал фразой: «Тот, кто дерзает говорить о любви, дерзает говорить о Боге».

Именно плачем о грехах, плачем о духовных наших болезнях, отделяющих нас от Бога и ближнего - начинается путь нашего спасения. Потому что грех – это самое главное наше несчастье, наше действительное и единственное горе. Грех убивает в нашей жизни все – мы заживо умираем, оставляя пустыней все вокруг себя. Плачь – это видение греха и желание исправления. Вот почему в основу нашего спасения преподобный. Иоанн Лествичник ставит плачь о грехах. Плачем мы смиряем себя перед Богом. Просим у Него исцеления, милости, очищения, прощения не только для самих себя, но, и для жертв наших греховных деяний.

30 марта Церковь почитает память преподобного Алексия, человека Божия, подвижника, аскета, постника,молитвенное предстательство которого помогает больным (особенно, душевнобольным) и во время с эпидемий. Церковь Преподобного Алексия, человека Божия в Костроме была построена в 1762 году в т.н. Гашеевой слободе на месте деревянного храма 1653г. В 1929году она была закрыта, в церкви располагалось общежитие. В 1992 г. храм ввернули Костромской епархии. Главной особенностью храма является главка в виде короны на колокольне. По этому поводу в Костроме была легенда, которая гласила, что колокольню украсили в честь посещения города Екатериной II в 1767 году.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Амвросий (Смирнов, 1874 -1938), архиепископ Муромский, викарий Владимирской епархии.

В миру Смирнов Алексей Степанович, родился 4 апреля 1874 года в Костроме в семье протоиерея Костромской епархии.

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»[1].

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: