Отче, подскажите, пожалуйста, как правильно соблюдать воздержание в супружеской жизни. Возник спор, следует ли высчитывать часы и минуты до наступления среды, пятницы и воскресенья или же просто ориентироваться на дни, когда Церковь не совершает венчания.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В Уставе Церкви вроде бы сказано, что воздержание соблюдается накануне постных и праздничных дней. Что такое накануне? С какого часа оно начинается? Ольга 

Уважаемая Ольга! Канун дня начинается с вечера, впрочем, как и наше богослужение. Поэтому в высоком и подлинном смысле вся наша жизнь - богослужение. Накануне, означает с начала вечернего богослужения, если быть точным 17.00. Но, уверяю Вас, что Господь не будет следить за минутами. Если мы поймем смысл жизни, мы поймем и время и осмыслим отношения.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Служба Собору Комстромских Святых

Подробнее...

Статьи

КОСТРОМСКАЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ И ИГУМЕНИЯ ВАРВАРА (БЛОХИНА)

Аннотация: Монахиня Варвара (Блохина) насельница костромской Богоявленско-Анастасииной обители стала в 1888 г. настоятельницей будущего женского Богородице-Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря в Эстонии. Она передала опыт костромской обители вновь созданной православной общине в далеком протестантском крае, на северо-западных рубежах империи.

Ключевые слова: монастырь, братство, игумения, обитель, храм, край.

Подробнее...