Здравствуйте, батюшка! Я к Вам снова за советом. Так случилось, что я росла в семье, где ни родители, ни бабушки/дедушки церковь не посещали, верили, что Бог есть и на этом все. Я бы тоже так жила по сей день, если бы ни муж.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Он мне много рассказывал о монастырях, монахах, как он работал летом в православном лагере. Но есть один момент, который я не знаю как преодолеть. Вот есть у меня подруга, причем крестная сына нашего, когда я ей сказала, что мы сына возили на причащение, она назвала нас религиозными фанатиками, после этого я ей ничего не рассказывала. Тогда крестных выбирала не из верующих людей, а из ближайших друзей. Мама моя тоже такого мнения, что вера должна быть в душе, и жить надо по совести, тогда все будет хорошо. Если я ей скажу, что мы ходили в церковь или я выучила Отче Наш, она начнет опять осуждать мужа моего, мол, это его влияние. Маме не нравится, что ее внук иконы целует, считает это перебором. Не нравится, что свекровь постоянно постится. Вот как быть в такой ситуации, не рассказывать маме ничего? Так ребенок растет, а дети же всегда все рассказывают. Заранее спасибо! Ирина

Уважаемая Ирина! В первую очередь выслушаем евангельские слова Христа: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лк., 44 23-25). И еще. «…Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 35-36). Данная цитата может вызвать у человека сложные чувства. О чем говорит здесь Господь? Означает ли, что вера во Христа должна быть связана с раздорами и нестроениями в семье? Из контекста десятой главы Евангелия от Матфея мы видим, что Христос посылает учеников с проповедью о Царстве Небесном в непростую, опасную миссию: «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас… Предаст же брат брата насмерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10: 17, 21-22). После таких предупреждений и звучат слова Господа: «…и враги человеку — домашние его» (Мф. 10: 35). Если мы Христовы – значит, понимаем, что призваны своей жизнью свидетельствовать о своей вере, поэтому и ведем себя подобающим образом. Не надо себя вгонять в катакомбы.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Фигуровский Николай Александрович (1901 -1986).

Советский химик и историк науки, в течение 40 лет был профессором химического факультета МГУ, заведовал кафедрой истории химии. Автор публикаций по развитию химии в России, а также биографий известных химиков.

Родился в Солигаличе, Костромской губернии, в семье священника. В 1915 году окончил церковно-приходскую школу, Солигаличское духовное училище, поступил в Костромскую духовную семинарию, к моменту закрытия в 1918 году окончил 3 класса.

Подробнее...

Статьи

Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) великий писатель Серебряного века

В статье дается нравственная оценка эпохе Серебряного века в русской литературе, на примере творческой и литературной деятельности епископа Костромского и Галичского Илариона показана подлинная, нравственная литература того времени, литература призывающая человека к духовно-нравственному возрождению, о которой незаслуженно умалчивается.

Выдающийся английский этнограф Дж. Фрезер утверждал: "Вся культура - из храма, из культа" [15, с.31 ]. Действительно, проанализировав, можно сказать, что вся мировая, в том числе и русская литература вышла из храма. Она носит в себе корни той религиозной традиции, к которой принадлежат ее лучшие писатели и читатели. Говоря о русской литературе конца XIX- начала XX вв., о «Серебряном веке» русской литературы, нельзя не упомянуть имени столь яркого, и, к сожалению, незаслуженно забываемого, как имя епископа Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева).

Подробнее...