В чем различие чувства вины и покаяния? если грех высказан на исповеди, но все равно сидит в памяти и причиняет боль, как быть? Александра

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Александра! Чувство вины – это только обличение в совершении греха, но далеко еще не покаяние. Покаяния вообще может не состояться. Можно с чувством вины вообще убежать от ответственности, как, напр., делает кошка, которая нашкодит, и прячется, чтобы ей не попало. Можно, почувствовав вину искать себе оправдание, и оправдаться, переложив вину на кого-нибудь другого. Покаяние – это не только самоосуждение. Покаяние - это приход к Богу на суд добровольно, с надеждой на милосердие Божие, но и исправление содеянного. Осознание своей немощи и желание исправляться приносит покаяние и мир в душе. Но когда человек многократно кается, но продолжает чувствовать свою вину, здесь самое время задуматься, а не является ли это наваждением, не является ли это зарождением страсти отчаяния, корнем которого является человеческая гордость? Ведь если сам Христос тебя простил, примирил с самим собой через Таинство Исповеди, то как можешь ты продолжать себя осуждать за тот или иной поступок?

И для того, чтобы быть в мире со своей совестью, конечно же, чаще всего лучше не просто исповедоваться, но еще и помириться с теми людьми, которым мы, может быть, причинили это зло. Часто мы можем примириться с ними в душе своей, но не сказать ему в лицо: «Прости меня, я был не прав». Иногда достаточно поступить таким образом для того, чтобы избавиться от того чувства вины, которое мы ощущаем. Как правило, если мы встретим хотя бы просто нейтральное отношение, этого будет для нас достаточно.

Если же такое примирение по каким-то причинам невозможно, мы все равно должны молиться Богу, и верить в то, что в силу Своего всемогущества, Своей любви Господь нас прощает, когда мы искренне желаем избавиться от совершенного нами. И грех этот уже не довлеет над нами, и не может быть в нем, прощенном самим Господом, нашей неискупимой вины.

 

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Благоверный Дмитрий Юрьевич Красный, князь Галицкий (ок. 1415 - 1440)

Димитрий Юрьевич Красный, князь Галичский и Бежецкий, святой благоверный

Память 23 сентября, и  в Соборах Костромских и Тверских святых.

Подробнее...

Статьи

Религиозное «диссиденство» как явление духовного возродения в СССР в 60-80-х годах XX века

Аннотация. В статье дан анализ такому явлению 60-80-х годов ХХ века как «религиозное диссидентство». Средой, в которой возникло диссидентство стала интеллигенция, которая в 60-х годах начала открывать для себя русскую культуру. Через духовные искания образованные люди пришли в Церковь, нашли Бога, и не смогли смириться с давлением государства, провозгласившего своей идеологической платформой атеизм и борьбу против религии и выражавшегося в форме закрытия храмов, запрещения свободного проявления религиозных чувств, подавлении прав и свобод личности и т.д.

Ключевые слова: диссидентство, Патриархия, возрождение, интеллигенция, атеизм, верующие, культура.

«RELIGIOUS «DISSIDENS» AS A PHENOMENON OF SPIRITUAL REVIVAL IN THE USSR IN THE 60-80s OF THE XX CENTURY».
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate postgraduate them saints Cyril and Methodius.

Annotation. The article analyzes the phenomenon of the 60-80s of the XX century as «religious dissidence». Environment, in which there was a dissidence intelligentsia, which in the 60s began to discover Russian culture. Through spiritual quest educated people come to Church, have found God, and could not reconcile with the pressure of state, declared its ideological platform for the struggle against atheism and religion, and which was expressed in the form of the closure of churches, the prohibition of free expression of religious feelings, suppression of the rights and freedoms of the individual etc.

Keywords: dissidence, Patriarchy, revival, intellectuals, atheism, believers,culture.

Подробнее...