Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, есть значение с какой стороны комнаты установлен домашний иконостас? Валентина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Валентина! Вспомним, что красный угол подобен церковному алтарю. Это место сосредоточения на молитве, молитвенного общения с первообразами, изображенными на иконах. Икона - окно из мира горнего (небесного) в мир дольний (земной). Ничто не должно отвлекать от молитвы и возвращать к реалиям быта. Прежде всего, рядом не должно быть телевизора, светских книг, картин, плакатов, календарей светского содержания, статуэток, масок и т. п. Подобно ориентации алтаря на восток, иконы желательно располагать на восточной стене комнаты. "Оглянись, Иерусалим, на восток, и посмотри на радость, грядущую к тебе от Бога" (Вар. IV, 36) "Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. XXIV, 27). Если с расположением икон на восточной стороне возникают трудности, найдите место и установите иконы так, чтобы никто и ничто не помешал бы вам молиться.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Монахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Подробнее...

Статьи

Русская Православная Церковь и Гражданская война в России (1918-1920 гг.)

 Существуют две исторические традиции относительно развития событий в России после октября 1917 г.

а) большевицкая

б) антибольшевицкая

Но и в той и в другой называется важный исток причин гражданской войны: Октябрь 1917 г. Такой же точки зрения придерживается Русская Православная Церковь.

Подробнее...