Здравствуйте, батюшка! Что делать, когда уныние и лень совсем выбили из жизненной колеи? Ольга

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ольга! Уныние связано с леностью, духовным и телесным расслаблением. Уныние - это состояние, родственное хандре, скуке, тоске и апатии. И каждый из этих монстров пытается забрать у нас частичку души, воли к жизни и яркие цвета окружающего мира. Каждый христианин, как отмечал преподобный Ефрем Сирин, доложен бороться с унынием «вопреки все возрастающему нежеланию это делать». Христианин должен помнить, что: «Царствие небесное силою берется и употребляющие усилия восхищают его» (Мф.11:12). Только трудом и усилиями над собой с надеждой на Божию помощь можно победить грех уныния. Необходимо направить свою энергию на труд во благо своих ближних.

 

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Померанцев Алексей Степанович (1878-1949)

Родился Алексей Степанович Померанцев, брат протодиакона костромского Успенского собора Василия Степановича Померанцева, в с. Корба Нерехтского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...