Протоиерей Поспелов Иоанн Григорьевич (1821 –1910)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился 19 сентября 1821 года в семье священника села Кузьмина Нерехтского уезда Григория Ивановича.

Ведомость о церкви Николаевской, Нерехтского уезда села Космина за 1901-й год Ныне храм Николая Чудотворцаправославный храм в урочище Кузьмине Приволжского районаИвановской области.

Митрополит Киевский и Галицкий Платон (Городецкий) (1803 - 1891)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001В миру Городецкий Николай Иванович, родился 2 мая 1803 г. в посаде Погорелом-Городище, Ржевского уезда, Тверской губернии, в семье священника.

В 1811 г. поступил в Ржевское духовное училище. В 1817 г. перешел в Тверскую семинарию. В 1823 г., по окончании курса семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 сентября 1827 г. окончил академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию.

Страхов Николай Николаевич (1828 – 1896)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Русский философ, переводчик, публицист и литературный критик.

Николай Николаевич Страхов родился 28 октября 1828 года в городе Белгород, в семье белгородского священника Николая Петровича Страхова (протоиерея Смоленского кафедрального собора, выпускника Киевской Духовной академии, магистра богословия, преподавателя словесности в Белгородском духовном училище).

Солигаличские новомученики: священномученики протоиерей Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский и мученик Иоанн Перебаскин. (+ 1918)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Память 26 февраля/7 марта  в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В январе 1918 г. вышел Декрет «об отделении Церкви от государства», положивший начало изъятию церковной собственности, притеснению духовенства и верующих. Вся православная Россия откликнулась на это событие проведением многочисленных крестных ходов.

Протоиерей Звездкин Иван Иванович (1875-1939), в обновленчестве митрополит Ташкентский

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился 18 мая 1875 в Костромской губернии в семье священника Успенской церкви с. Даниловское Кинешемского уезда. Окончил Кинешемское духовное училище,  1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...