| | vivaspb.com | finntalk.com

Священномученик священник Иван Румянцев (1889 - не ранее 1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Священномученик Иван Иванович РумянцевПамять 31 июля / 13 августа

Священномученик Иван Иванович Румянцев родился в 1889 году в селе Карчино (или Корчино) Макарьевского уезда Костромской губернии.

С 1914 года служил диаконом в Решемском монастыре[1]. В 1923 году был рукоположен в сан священника. После закрытия монастыря служил в храме села Воскресенского Кинешемского района Ивановской Промышленной области. В 1929 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по групповому "делу духовенства Ивановской Промышленной области, 1930г." На вопросы следователя он отвечал: "В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, подтверждаю, что нахожусь в общении с епископом Николаем Голубевым. Вошел в общение с ним по своему желанию, от верующих своего прихода я никакого давления на это не имел и даже думаю, что они об этом не знают. Декларацию митрополита Сергия я читал, но верующим ее не разъяснял, и они совершенно не знают о ее существовании. Сам я лично декларацию не могу принять, ибо не нахожу возможным согласиться с призывом митрополита Сергия радоваться радостям и успехам безбожной власти, ибо это противоречит моим религиозным убеждениям".

Макарьевский Решемский монастырь

3 января 1929 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в концлагерь. Вернувшись в 1933 году на родину, он поселился в селе Воздвиженском Наволокского района Ивановской области[2].

image005

В феврале 1936 года был снова арестован, вместе с о. Константином Разумовым. На суде о. Иоанн держался мужественно и твердо, виновным себя не признал. С февраля по июль находился в тюрьме г. Кинешема (устроенная в Успенском монастыре) Ивановской Промышленной области. Обвинение "участник контрреволюционной церковной организации "Истинно Православная Церковь", антисоветская агитация", ст.58–10,58–11 УК РСФСР. 5 июля 1937 года был приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Скончался в лагере, не вынеся бесчеловечно жестоких условий содержания заключенных.

Реабилитирован 7апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Память совершается 13 августа, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (первое воскресение, начиная с 25.01/07.02.).

Источники и литература:

  1. Архив УФСБ по Ярославской обл. Д.С-9031.
  2. Архив УФСБ по Ивановской обл. Д.9974-П.
  3. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.246–253.

 


[1] Мака́риев-Ре́шемский же́нский монасты́рь — православный женский монастырь в селе Решме Кинешемского района Ивановской области. Расположен на территории бывшего села Нагорного, существовавшего при слободе Решма, в 25 км от города Кинешмы, на правом высоком берегу Волги. Мужская обитель была основана в конце XIV века преподобным Макарием Желтоводским. В настоящее время монастырь относится к Кинешемской епархии. В 1900 году в монастырь поступила Мария Смертина, будущая преподобная Анимаиса Острецовская. Здесь она приняла монашеский постриг с именем Анимаиса и пребывала вплоть до закрытия монастыря. В 1901 году монастырь преобразован в женский, началось воссоздание обители. Наиболее чтимыми в монастыре были образ преподобного Макария и Казанская икона Божией Матери. После 1917 года монастырь существовал в качестве женской сельскохозяйственной артели. Закрыт в конце 1920-х. 13 марта 1929 года оставшееся имущество монастыря было передано в действующий приходской Храм Рождества Христова села Решма. В 1940 году закрыт последний действовавший храм. В 1991 году в Решме был открыт уцелевший приходской Храм Николая Чудотворца и образован Свято-Никольский приход. В 1992 году в храм приехало несколько насельников Киево-Печерской Лавры, и начала возрождаться монашеская жизнь. В 1994 году Свято-Никольский приход преобразован в Макариев-Решемскую монашескую общину. http://reshma-m.blogspot.ru/p/blog-page_19.html.

[2] Кирпичная церковь, построенная в 1790. Высокий бесстолпный четверик, завершенный поясом мелких закомар и декоративным пятиглавием, обширной двустолпной трапезной связанный со столпообразной шатровой колокольней. Приделы Никольский и Сергиевский. Закрыта в кон. 1930-х. В 1946 возвращена верующим.

 

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)

Память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа)

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...