Священномученик священник Иван Румянцев (1889 - не ранее 1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Священномученик Иван Иванович РумянцевПамять 31 июля / 13 августа

Священномученик Иван Иванович Румянцев родился в 1889 году в селе Карчино (или Корчино) Макарьевского уезда Костромской губернии.

С 1914 года служил диаконом в Решемском монастыре[1]. В 1923 году был рукоположен в сан священника. После закрытия монастыря служил в храме села Воскресенского Кинешемского района Ивановской Промышленной области. В 1929 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по групповому "делу духовенства Ивановской Промышленной области, 1930г." На вопросы следователя он отвечал: "В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, подтверждаю, что нахожусь в общении с епископом Николаем Голубевым. Вошел в общение с ним по своему желанию, от верующих своего прихода я никакого давления на это не имел и даже думаю, что они об этом не знают. Декларацию митрополита Сергия я читал, но верующим ее не разъяснял, и они совершенно не знают о ее существовании. Сам я лично декларацию не могу принять, ибо не нахожу возможным согласиться с призывом митрополита Сергия радоваться радостям и успехам безбожной власти, ибо это противоречит моим религиозным убеждениям".

Макарьевский Решемский монастырь

3 января 1929 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в концлагерь. Вернувшись в 1933 году на родину, он поселился в селе Воздвиженском Наволокского района Ивановской области[2].

image005

В феврале 1936 года был снова арестован, вместе с о. Константином Разумовым. На суде о. Иоанн держался мужественно и твердо, виновным себя не признал. С февраля по июль находился в тюрьме г. Кинешема (устроенная в Успенском монастыре) Ивановской Промышленной области. Обвинение "участник контрреволюционной церковной организации "Истинно Православная Церковь", антисоветская агитация", ст.58–10,58–11 УК РСФСР. 5 июля 1937 года был приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Скончался в лагере, не вынеся бесчеловечно жестоких условий содержания заключенных.

Реабилитирован 7апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Память совершается 13 августа, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (первое воскресение, начиная с 25.01/07.02.).

Источники и литература:

  1. Архив УФСБ по Ярославской обл. Д.С-9031.
  2. Архив УФСБ по Ивановской обл. Д.9974-П.
  3. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.246–253.

 


[1] Мака́риев-Ре́шемский же́нский монасты́рь — православный женский монастырь в селе Решме Кинешемского района Ивановской области. Расположен на территории бывшего села Нагорного, существовавшего при слободе Решма, в 25 км от города Кинешмы, на правом высоком берегу Волги. Мужская обитель была основана в конце XIV века преподобным Макарием Желтоводским. В настоящее время монастырь относится к Кинешемской епархии. В 1900 году в монастырь поступила Мария Смертина, будущая преподобная Анимаиса Острецовская. Здесь она приняла монашеский постриг с именем Анимаиса и пребывала вплоть до закрытия монастыря. В 1901 году монастырь преобразован в женский, началось воссоздание обители. Наиболее чтимыми в монастыре были образ преподобного Макария и Казанская икона Божией Матери. После 1917 года монастырь существовал в качестве женской сельскохозяйственной артели. Закрыт в конце 1920-х. 13 марта 1929 года оставшееся имущество монастыря было передано в действующий приходской Храм Рождества Христова села Решма. В 1940 году закрыт последний действовавший храм. В 1991 году в Решме был открыт уцелевший приходской Храм Николая Чудотворца и образован Свято-Никольский приход. В 1992 году в храм приехало несколько насельников Киево-Печерской Лавры, и начала возрождаться монашеская жизнь. В 1994 году Свято-Никольский приход преобразован в Макариев-Решемскую монашескую общину. http://reshma-m.blogspot.ru/p/blog-page_19.html.

[2] Кирпичная церковь, построенная в 1790. Высокий бесстолпный четверик, завершенный поясом мелких закомар и декоративным пятиглавием, обширной двустолпной трапезной связанный со столпообразной шатровой колокольней. Приделы Никольский и Сергиевский. Закрыта в кон. 1930-х. В 1946 возвращена верующим.

 

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Сарментов Василий Ефимович (1872-1937)

Родился 28 октября 1872 года в с. Пружинино Нерхтского уезда Костромской губернии, в семье диакона (по некоторым данным в с. Кувакино, Нерехтского уезда Костр. губ.). Окончил Духовную Семинарию в 1896г. и вскоре после этого обвенчался с Ольгой Владимировной Чистяковой (1875г.р.), уроженкой г. Кинешмы, окончившей Костромскую женскую гимназию.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...