Священномученик священник Иван Румянцев (1889 - не ранее 1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Священномученик Иван Иванович РумянцевПамять 31 июля / 13 августа

Священномученик Иван Иванович Румянцев родился в 1889 году в селе Карчино (или Корчино) Макарьевского уезда Костромской губернии.

С 1914 года служил диаконом в Решемском монастыре[1]. В 1923 году был рукоположен в сан священника. После закрытия монастыря служил в храме села Воскресенского Кинешемского района Ивановской Промышленной области. В 1929 году был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по групповому "делу духовенства Ивановской Промышленной области, 1930г." На вопросы следователя он отвечал: "В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, подтверждаю, что нахожусь в общении с епископом Николаем Голубевым. Вошел в общение с ним по своему желанию, от верующих своего прихода я никакого давления на это не имел и даже думаю, что они об этом не знают. Декларацию митрополита Сергия я читал, но верующим ее не разъяснял, и они совершенно не знают о ее существовании. Сам я лично декларацию не могу принять, ибо не нахожу возможным согласиться с призывом митрополита Сергия радоваться радостям и успехам безбожной власти, ибо это противоречит моим религиозным убеждениям".

Макарьевский Решемский монастырь

3 января 1929 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в концлагерь. Вернувшись в 1933 году на родину, он поселился в селе Воздвиженском Наволокского района Ивановской области[2].

image005

В феврале 1936 года был снова арестован, вместе с о. Константином Разумовым. На суде о. Иоанн держался мужественно и твердо, виновным себя не признал. С февраля по июль находился в тюрьме г. Кинешема (устроенная в Успенском монастыре) Ивановской Промышленной области. Обвинение "участник контрреволюционной церковной организации "Истинно Православная Церковь", антисоветская агитация", ст.58–10,58–11 УК РСФСР. 5 июля 1937 года был приговорен к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Скончался в лагере, не вынеся бесчеловечно жестоких условий содержания заключенных.

Реабилитирован 7апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Память совершается 13 августа, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (первое воскресение, начиная с 25.01/07.02.).

Источники и литература:

  1. Архив УФСБ по Ярославской обл. Д.С-9031.
  2. Архив УФСБ по Ивановской обл. Д.9974-П.
  3. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.246–253.

 


[1] Мака́риев-Ре́шемский же́нский монасты́рь — православный женский монастырь в селе Решме Кинешемского района Ивановской области. Расположен на территории бывшего села Нагорного, существовавшего при слободе Решма, в 25 км от города Кинешмы, на правом высоком берегу Волги. Мужская обитель была основана в конце XIV века преподобным Макарием Желтоводским. В настоящее время монастырь относится к Кинешемской епархии. В 1900 году в монастырь поступила Мария Смертина, будущая преподобная Анимаиса Острецовская. Здесь она приняла монашеский постриг с именем Анимаиса и пребывала вплоть до закрытия монастыря. В 1901 году монастырь преобразован в женский, началось воссоздание обители. Наиболее чтимыми в монастыре были образ преподобного Макария и Казанская икона Божией Матери. После 1917 года монастырь существовал в качестве женской сельскохозяйственной артели. Закрыт в конце 1920-х. 13 марта 1929 года оставшееся имущество монастыря было передано в действующий приходской Храм Рождества Христова села Решма. В 1940 году закрыт последний действовавший храм. В 1991 году в Решме был открыт уцелевший приходской Храм Николая Чудотворца и образован Свято-Никольский приход. В 1992 году в храм приехало несколько насельников Киево-Печерской Лавры, и начала возрождаться монашеская жизнь. В 1994 году Свято-Никольский приход преобразован в Макариев-Решемскую монашескую общину. http://reshma-m.blogspot.ru/p/blog-page_19.html.

[2] Кирпичная церковь, построенная в 1790. Высокий бесстолпный четверик, завершенный поясом мелких закомар и декоративным пятиглавием, обширной двустолпной трапезной связанный со столпообразной шатровой колокольней. Приделы Никольский и Сергиевский. Закрыта в кон. 1930-х. В 1946 возвращена верующим.

 

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Александр Поздеевский (1868 - 1940)

Память 12/25 октября

Родился Александр 18 августа1868 года в с. Большие Соли Костромской губернии (ныне пос. Некрасовское Ярославской области) семье псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Дядя архиепископа Феодора (Поздеевского).

Подробнее...

Статьи

Культурологический аспект 1000-летия крещения Руси

Аннотация. Торжества по случаю 1000-летия Крещения Руси стали поворотным моментом к изменению церковно-государственных отношений. Получив широкий международный и общественный резонанс, они позволили Церкви в новых исторических условиях выйти из под контроля госорганов, организовать органы церковного управления и предпринять шаги к изменению государственного законодательства, получив возможность самостоятельного существования в государстве, что кардинальным образом изменило культурную составляющую страны.

Ключевые слова: Поместный собор, Церковь, Патриарх, юбилей, партийные органы, культура.

Подробнее...