Протоиерей Соколов Владимир Павлович (1875 -1942)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image002Родился Владимир Павлович Соколов в с. Урень, Ветлужского уезда Костромской губернии (ныне Нижегородская область) в семье настоятеля Троицкой церкви с.Урень о.Павла Соколова. Окончил Костромскую Духовную семинарию в 1904г. В 1905г. рукоположен во иереи и назначен священником Преображенской церкви в г.Судиславль Костромской губ. В 1912г. назначен учителем Закона Божия в мужской и женской гимназиях г. Ветлуги, прихода не имел, но совершал службы в Ветлужских храмах по воскресным и праздничным дням.

В 1917г. отказался сложить священнический сан и в течение 2-х лет служил в разных сельских приходах Ветлужского уезда. В 1920г. был назначен настоятелем Троицкой церкви в с.Урень на место своего отца, где служил до 1937 года. Арестован после письма Сталину о притеснении верующих и закрытии храмов. 25 июня1937 года был осужден спецколлегией Горьковского облсуда. Приговор – 7 лет лишения свободы по ст. 58 УК РСФСР. Отбывал заключение в Буреломской ИТК №4 Горьковской железной дороги. В сентябре 1941г. был переведен на участок "Унжа" этой же ИТК, куда были переведены все осужденные лагеря по ст.58.

Погиб в начале 1942г. в лагере, место захоронения неизвестно. Недавно включен в синодик Троицкой церкви с.Урень Нижегородской области на вечное поминовение.

image001Уре́нь — город (с 1973) в Нижегородской области России, административный центр Уренского района.

Название города по происхождению — марийское, связано с личным именем Ур (переводится как «белка»). Известен с 1719 года как село Трёхсвятское. Население первоначально состояло из староверов, занималось подсечным земледелием, скотоводством. В XIX веке — кустарно-торговое село.

Единственной достопримечательностью города Урень Нижегородской области является Трехсвятительская церковь (в сведениях об о. Владимире указана Троицкая церковь, но вероятнее всего Трехсвятительская). Это старообрядческая церковь, являющаяся ярким представителем православного зодчества. Обитель выполнена в классическом стиле, ее здание украшено бесстолпным четвериком, боковые портики которого увенчаны ротондой и малыми вытянутыми барабанами, образующими при этом пятиглавие, и пристроенной к нему трехъярусной колокольней.

Церковь была возведена в 1829 году из камня, на средства прихожан. По завершению строительных работ ее престолы осветили в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и святого Николая Чудотворца. В сложные для христианства 1930-е годы, во времена советской власти, обитель была закрыта, а ее колокольня разрушена. Долгое время здание церкви использовалось местными властями не по назначению, и только в начале 90-х годов 20 века была возвращена верующим.

В настоящее время Трехсвятительская церковь города Урень является действующей. Под ее святыми сводами проводятся богослужения и церковные обряды, праздничные литургии, о которых на весь город возвещает колокольный звон.

http://www.samaragid.ru/architecture/monastery/tserkov-treh-svyatiteley-g-uren.html

image003image003

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Новомученики, связанные с Костромской землей

Среди новомучеников, пострадавших за веру в 20-м веке, есть святые связанные рождением, корнями, работой и учебой с Костромской землей.

Хотелось бы рассказать о некоторых из них.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...