| | vivaspb.com | finntalk.com

Протоиерей Соколов Владимир Павлович (1875 -1942)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image002Родился Владимир Павлович Соколов в с. Урень, Ветлужского уезда Костромской губернии (ныне Нижегородская область) в семье настоятеля Троицкой церкви с.Урень о.Павла Соколова. Окончил Костромскую Духовную семинарию в 1904г. В 1905г. рукоположен во иереи и назначен священником Преображенской церкви в г.Судиславль Костромской губ. В 1912г. назначен учителем Закона Божия в мужской и женской гимназиях г. Ветлуги, прихода не имел, но совершал службы в Ветлужских храмах по воскресным и праздничным дням.

В 1917г. отказался сложить священнический сан и в течение 2-х лет служил в разных сельских приходах Ветлужского уезда. В 1920г. был назначен настоятелем Троицкой церкви в с.Урень на место своего отца, где служил до 1937 года. Арестован после письма Сталину о притеснении верующих и закрытии храмов. 25 июня1937 года был осужден спецколлегией Горьковского облсуда. Приговор – 7 лет лишения свободы по ст. 58 УК РСФСР. Отбывал заключение в Буреломской ИТК №4 Горьковской железной дороги. В сентябре 1941г. был переведен на участок "Унжа" этой же ИТК, куда были переведены все осужденные лагеря по ст.58.

Погиб в начале 1942г. в лагере, место захоронения неизвестно. Недавно включен в синодик Троицкой церкви с.Урень Нижегородской области на вечное поминовение.

image001Уре́нь — город (с 1973) в Нижегородской области России, административный центр Уренского района.

Название города по происхождению — марийское, связано с личным именем Ур (переводится как «белка»). Известен с 1719 года как село Трёхсвятское. Население первоначально состояло из староверов, занималось подсечным земледелием, скотоводством. В XIX веке — кустарно-торговое село.

Единственной достопримечательностью города Урень Нижегородской области является Трехсвятительская церковь (в сведениях об о. Владимире указана Троицкая церковь, но вероятнее всего Трехсвятительская). Это старообрядческая церковь, являющаяся ярким представителем православного зодчества. Обитель выполнена в классическом стиле, ее здание украшено бесстолпным четвериком, боковые портики которого увенчаны ротондой и малыми вытянутыми барабанами, образующими при этом пятиглавие, и пристроенной к нему трехъярусной колокольней.

Церковь была возведена в 1829 году из камня, на средства прихожан. По завершению строительных работ ее престолы осветили в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и святого Николая Чудотворца. В сложные для христианства 1930-е годы, во времена советской власти, обитель была закрыта, а ее колокольня разрушена. Долгое время здание церкви использовалось местными властями не по назначению, и только в начале 90-х годов 20 века была возвращена верующим.

В настоящее время Трехсвятительская церковь города Урень является действующей. Под ее святыми сводами проводятся богослужения и церковные обряды, праздничные литургии, о которых на весь город возвещает колокольный звон.

http://www.samaragid.ru/architecture/monastery/tserkov-treh-svyatiteley-g-uren.html

image003image003

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Иоанн (Котляревский, 1905 – 1964)

Родился игумен Иоанн (в миру Михаил Михайлович Котляревский) 23 марта 1905 года в Костроме, в семье акцизного чиновника Михаила Ивановича Котляревского, сына священника. В семье было трое сыновей, Михаил был средним сыном. В 1920г. в Томске Михаил окончил 5 классов гимназии. В том же 1920 году семья переехала из Томска в Полтаву.

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...