Сборник трудов Ярославской Духовной Семинарии. Выпуск 1

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

sbornik-trudovСборник трудов Ярославской духовной семинарии включает в себя статьи преподавателей старейшего духовного учебного заведения Верхнего Поволжья. В центре внимания исследователей духовной школы – вопросы понимания и истолкования библейского текста, современная оценка процессов происходящих в мировой и отечественной истории и культуре, публицистика.

Сборник адресован научным работникам, преподавателям духовных  и  светских  учебных  заведений,  аспирантам,  студентам, всем интересующимся развитием богословской науки и духовного образования.

 

Содержание

Приветственное слово Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, Ректора Ярославской духовной семинарии

РАЗДЕЛ 1. БОГОСЛОВИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Протоиерей Димитрий Растопчин

Заповеди блаженства как духовная лествица следования за Христом в Царствие Божие

Игумен Александр (Шихов)
Экзегетический анализ книги Иисуса Навина

Протоиерей Валерий Добродеев

Возникновение в Новое время. Христианство и наука

Протоиерей Андрей Филькин, Кудрина С. А.

Русская религиозная философия: единство versusфрагментарность

Игумен Августин (Неводничек)

Либеральные ценности и феминизм

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАОВСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.  ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

Леонов Д. Е.

История Русской православной церкви начала ХХ столетия в современной отечественной историографии

Игумен Петр (Кузовлев)
Русская Православная Церковь и Гражданская война в России (1918-1920 гг.)

Игумен Николай (Шишкин)

Воспоминания о митрополите Сурожском Антонии (Блуме)

Протоиерей Димитрий Сазонов

Богословско-проповедническое наследие Архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского)

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА

Иерей Александр Сатомский

Интерпретация образов света и тьмы в православной гимнографии

Смирнов С. В.
Н. А. Некрасов как духовный писатель

Болховская Е. И

Сравнительный анализ учебников по дисциплине "Церковнославянский"

Протоирей Василий Марченко

Прочтение произведений Ф. М. Достоевского

Аврутов Ю. И.

Некоторые аспекты истории и методики реставрации и современный опыт

Сведения об авторах

Скачать сборник (pdf)

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святыни костромской земли

Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволж­ского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

Подробнее...

Статьи

СВЯЩЕНСТВО КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ. К ВОПРОСУ ФЕНОМЕНА ВОЗВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ЦЕРКОВЬ В КОН. 1950-1970 ГГ.

Аннотация В статье рассматривается феномен возвращения во время хрущевской оттепели, в кон. 1950- нач. 1960-х годов русской интеллигенции в Церковь. На основе метода историзма и архивных документов показывается, что через священство в России сохраняется культурный код Древней Руси. Именно сохраненному в священнической среде коду наши современники обязаны столь стремительному тридцатилетнему возрождению Русской Церкви, которая сохраняет нашу русскую самоидентичность и нравственные начала.

Подробнее...