12 февраля 2018. Мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения Александра Дмитриевича Самарина (1868 -1932)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

12 февраля 2018 года в Костроме состоялись мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения выдающегося российского государственного деятеля московского губернского предводителя дворянства, обер-прокурора Святейшего Синода, члена Императорского Государственного Совета Александра Дмитриевича Самарина (1868 -1932), похороненного в Костроме.

А.Д.Самарин прошел путь от земского участкового начальника до обер-прокурора Святейшего синода и члена Государственного совета Российской империи, главноуполномоченного Российского общества Красного Креста в годы Первой мировой войны. На Поместном соборе Русской Церкви 1917 года он был выдвинут на место Патриарха Московского и всея России, а в 1918 году возглавил правление Совета объединенных приходов города Москвы, созданного для защиты православных храмов от разрушения. После неоднократных арестов А.Д.Самарин был вынужден переехать в Кострому, где и умер в 1932 году.

На мемориальном кладбище г. Костромы митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт освятил надгробный крест на могиле А. Д. Самарина, после чего была совершена заупокойная лития.

На богослужении молились: духовенство Костромской епархии, глава города Ю.В. Журин, общественные деятели, члены семьи А. Д. Самарина (внуки, правнуки), специально приехавшие в Кострому.

Затем, в актовом зале администрации г. Костромы прошёл Круглый стол, посвященный 150-летию А.Д. Самарина, «Время и люди. Оценки и судьбы» с участием государственных и религиозных деятелей, общественных организаций Костромской области. На нем выступили глава г. Костромы Ю, В. Журин, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, председатель Костромского отделения ИППО протоиерей Дмитрий Сазонов, внук А. Д. Самарина профессор С. Н. Чернышев, правнук Н. А. Чернышев и др.

Участники круглого стола ознакомились с выставкой «Костромская Голгофа» и книгой, посвященной жизни и трудам А. Д, Самарина, издание которой было приурочено к его 150-летию «Подвигом добрым подвизался» http://www.севернаяправда.рф/9315-2017-12-05-6.html .

Организаторами мероприятий стали: администрация города Костромы, Костромская митрополия Русской Православной Церкви, Костромское церковно-историческое общество и Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества.

Фоторепортаж

Фотоматериалы о А.Д.Самарине: http://sazonow.ru/novosti/924-slajd-prezentatsiya-podvigom-dobrym-podvizalsya 

 

протоиерей Дмитрий Сазонов, 
кандидат богословия, председатель Костромского церковно-исторического общества и Костромского отделения ИППО 

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)

Память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа)

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...