30 октября 2020 года. Мемориальная акция Молитва памяти

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

123055641 3331999513585362 5203548848564985862 o30 октября 2020 года, в общероссийский День памяти жертв политических репрессий в Костроме, на ликвидированном Александро-Невском (Феодоровском) кладбище у стен часовни святого великомученика Феодора Стратилата второй раз прошла мемориальная акция Молитва памяти.

После панихиды, которую возглавил протоиерей Дмитрий Сазонов, на которой поминались имена репрессированного в годы лихолетья духовенства и мирян Костромской епархии, пришедшие прочитали вслух имена наших земляков – костромичей подвергшихся репрессиям. Кроме того, каждый желающий смог прочитать имена своих репрессированных родственников.

В завершение Молитвы памяти присутствующие прошли на могилу обер-прокурора Святейшего Синода А. Д. Самарина и почтили память почившего, совершив литию и возложив цветы.

Затем, духовенство и участники мероприятия возложили цветы и поминальные лампады на памятный камень, посвященный жертвам политических репрессий, находящийся на Проспекте мира.

На Молитву памяти приглашали костромичей, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, поскольку главное здесь – историческая память и способность к состраданию.

С 12:00 до 13:00 можно было наблюдать прямую трансляцию Молитвы памяти в прямом эфире на канале Kostroma.Online: https://www.youtube.com/c/KostromaOnline

Вечером, в 21:00 многие костромичи зажгли на окне свечу в память о всех погибших и пострадавших.

Акция Молитва памяти проводится в России начиная с 2007 года по инициативе общественности и при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям с обществом и СМИ. Наш город впервые присоединился к чтению имен в прошлом 2019 году, когда вместе с Костромой в Молитве памяти участвовали еще 46 городов России, а также Прага, Париж, Вашингтон, Йена, Кишинев, Ницца и Рига.

«Молитва памяти» проводится по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта, по согласованию с  администрацией города Костромы.

Инициаторами и организаторами в Костроме выступило Костромское церковно-историческое общество, которым руководит кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

Для справки:

День памяти жертв политических репрессий отмечается ежегодно 30 октября и установлен постановлением Верховного Совета РСФСР № 1763/1-I от 18.10.1991.

Сергей Лапенков, основатель движения «Бессмертный полк»: «В истории нашей страны было то, о чем нельзя забывать. Нельзя делать вид, что ничего не происходило, думать, что это было чем-то обусловлено. Конкретные имена – это искалеченные судьбы, большое человеческое горе, о котором надо помнить».

Алексей Наумов, президент Культурно-просветительского центра «Преображение»: «Эта акция не политическая, это принципиально, на ней не выступают какие-то партии со своими лозунгами, не звучит никаких обращений к власти, это о другом. Это поминовение погибших и пострадавших, это молитва, это усилие памяти, которое очищает от зла, ненависти и работает на примирение, исцеление, на преображение людей и общества».

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) – научная и историко-просветительская организация, основанная в 1911 году, закрытая в 1919 году и возрожденная в 2006 году. Общество издает книги, организует выставки, проводит конференции и открытые лекции, устанавливает мемориальные доски и памятные знаки. Председатель – историк и краевед, кандидат богословия протоиерей Дмитрий Сазонов.

Подробная информация об акции Молитва памяти на сайте https://molitvapamyaty.ru, а также на страницах Facebook https://www.facebook.com/events/1244464982595162 «ВКонтакте» https://vk.com/kostroma30oct и «Одноклассниках» https://ok.ru/group/58492743188567

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

123055641 3331999513585362 5203548848564985862 o
123073023 3331999486918698 8981485242197482328 o
D30 8250
D30 8325
D30 8357
D30 8548
D30 8601
D30 8664
D30 8680
IMG 3027
IMG 3028
IMG 3031

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Серафим, митрополит Ленинградский

Священномученик Серафим, митрополит Ленинградский (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году в Санкт-Петербурге, в семье принадлежавшей к именитому галичскому дворянскому роду Костромской губернии. После окончания Императорского Пажеского корпуса Леонид Михайлович Чичагов участвовал в Балканской войне 1876-1877 годов. Затем он проходил службу по военному ведомству и в чине поручика гвардейской артиллерии участвовал в Турецкой кампании 1877-1878 годов. Георгиевский кавалер, герой Плевны. Кроме прочего пожалован иностранными орденами: болгарскими «За гражданские заслуги», Александра второй степени со звездою и французским орденом Почетного Легиона.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...