26 марта 2020г. В 15.00 состоится освящение и водружение креста на главку больничного храма при Окружной больнице №1 г. Костромы во имя св. великомученика Пантелеимона (вход с улицы Депутатской).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00226 марта в канун праздника Феодоровской иконы Божией Матери в 15.00 состоится освящение и водружение креста на главку больничного храма при Окружной больнице №1 г. Костромы во имя св. великомученика Пантелеимона (вход с улицы Депутатской).

Чин освящения креста совершит глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт.

В конце чина освящения креста общине храма будет преподнесена икона с мощами св. вмч. Пантелеимона.

Приглашаются желающие при соблюдении соответствующих в даной ситуации санитарных норм.

image001Храм во имя св. вмч. Пантелеимона в Костроме. В 1999 году по просьбе больных и сотрудников 2-й горбольницы началось строительство больничного храма во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона. 30 августа 2002 года в год 100-летнего юбилея больницы основанной костромским купцом и благотворителем Ф. В. Чижовым в 1902 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил фундамент строящегося храма.

С времени закладки храма прошло 17 лет.

Мы обращаемся ко всем жертвователям и благотворителям – давайте воплотим доброе начинание и построим храм вместе!

ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА ХРАМ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ на карту Сбербанка:

2202 2012 1293 0859

image003

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Канонизированные новомученики и исповедники ХХ века Русские, связанные с Костромской землей

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...