| | vivaspb.com | finntalk.com

4 ноября 2017. Казанская Богоматерь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01

4 ноября Русская Православная Церковь, вместе со всем народом нашего Отечества празднует избавление Москвы от польской интервенции, которое произошло благодаря заступничеству Царицы Небесной посредством чудотворного образа Ее, именуемого Казанским в 1612 г.

Отметим, что этот временной отрезок истории нашего государства назван Смутным временем. С пресечением династии Рюриков наступил период междуцарствия, воцарение самозванцев, период безначалия и массовых беспорядков. Русской Смутой воспользовались поляки и шведы, вторгшиеся в пределы государства Российского с Запада и Севера. Поляки овладели сердцем России – Москвой. По призыву новгородского гражданина Косьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского русский народ поднялся на защиту родной земли, основой которого было ополчение волжских городов. К Москве стали стекаться народные ополчения для освобождения столицы. Из Казани была принесена чудотворная икона Божьей Матери, от молитв перед которой, происходило много чудесных исцелений. Перед штурмом московских укреплений, наши благочестивые предки провели три дня в подвиге поста и молитвы перед чудотворной Казанской иконой. С именем «Взбранной Воеводы», каковым именуют Царицу Небесную, Заступницу Усердную, воинство наше, сломив отчаянное сопротивление польского гарнизона, овладело Кремлем, что положило начало освобождению России от интервентов и прекращению Смуты. Чтобы память о столь чудесной помощи Божьей Матери была сохранена будущими поколениями, учреждалось ежегодно совершать торжественное празднование спасения Москвы от врагов заступничеством Богородицы, «ради Казанской иконы ее».

02

С 4 ноября 2005 г. Российское государство, изъявлением народным, отмечает день освобождения Москвы как День народного единства и согласия. День единства и согласия стал государственным праздником, в котором верующие идут крестными ходами по городам и весям России и стран, Русского Православия, знаменуя единство народа и любовь к Отечеству. В этот день престольный праздник отмечается в Богородице-Казанской церкви в с. Петрилово, Костромского р-на, в с. Ильнское, Апраксинского сельского поселения.

Село Ильинское впервые упоминается в 1596 г., когда оно принадлежало Анастасиину Ризоположенскому монастырю в Костроме (в его владении оно оставалось вплоть до 1764 г.). Судя по названию села, церковь в нем изначально была посвящена пророку Илие. По-видимому, в начале XVII в. церковь сгорела. В 1636 г. в Ильинском вновь построили деревянную церковь во имя св. пророка Илии.

kazanВзамен деревянного, в начале 20-х гг. XIX в. был возведен небольшой каменный одноглавый храм с двухярусной колокольней, освященный в 1826 г. Главный престол в каменном храме посвятили Казанской иконе Божией Матери. Храм в Ильинском относится к числу тех немногих церквей на территории района, которые в советское время не были закрыты. В 2002 г. к нему приписали Покровскую церковь в с. Жданове, свыше полувека простоявшую заброшенной.

Свой престольный праздник отмечают в этот день церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Ильинское, Спас-Бураки, Костромского р-на, в с. Бушнево, Антроповского р-на, с. Лубяны, Кадыйского р-на, с. Светочева гора, Красносельского р-на.

Жителя Костромского края надеются, что со временем будет восстановлена Казанская соборная церковь с. Нерехта. Мы, сожалеем, что наши потомки не услышат звон с колоколен Казанских церквей д. Селифонтово, Костромского р-на, с. Нового, Галичского р-на, с. Кощеево, с. Горок-Павловых, Нерехтского р-на, с. Мамонтова, Макарьевского р-на.

 

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протоиерей Сергей Константинович Заварин (1885 - 1938)

Память 1/14 апреля

Родился 10 сентября1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии[1] в семье священника Константина Заварина.

Подробнее...

Статьи

Рецензия на книгу протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова «Костромская Голгофа»

Книга  протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова «Костромская Голгофа» состоит из ряда статей, биографий и мортиролога, в которых отображены и показаны как «механизм», так и размах репрессий со стороны Советского государства в отношении, в частности, к духовенству Костромской епархии Русской Православной Церкви в период с 1918 по 1952 гг. Автор-составитель убедительно доказывает, что подлинной виной священнослужителей была принадлежность их к Церкви Христовой. В книге представлены судьбы духовенства Костромской епархии, пострадавшего в период 1918–1952 гг.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: