| | vivaspb.com | finntalk.com

4 ноября 2017. Казанская Богоматерь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01

4 ноября Русская Православная Церковь, вместе со всем народом нашего Отечества празднует избавление Москвы от польской интервенции, которое произошло благодаря заступничеству Царицы Небесной посредством чудотворного образа Ее, именуемого Казанским в 1612 г.

Отметим, что этот временной отрезок истории нашего государства назван Смутным временем. С пресечением династии Рюриков наступил период междуцарствия, воцарение самозванцев, период безначалия и массовых беспорядков. Русской Смутой воспользовались поляки и шведы, вторгшиеся в пределы государства Российского с Запада и Севера. Поляки овладели сердцем России – Москвой. По призыву новгородского гражданина Косьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского русский народ поднялся на защиту родной земли, основой которого было ополчение волжских городов. К Москве стали стекаться народные ополчения для освобождения столицы. Из Казани была принесена чудотворная икона Божьей Матери, от молитв перед которой, происходило много чудесных исцелений. Перед штурмом московских укреплений, наши благочестивые предки провели три дня в подвиге поста и молитвы перед чудотворной Казанской иконой. С именем «Взбранной Воеводы», каковым именуют Царицу Небесную, Заступницу Усердную, воинство наше, сломив отчаянное сопротивление польского гарнизона, овладело Кремлем, что положило начало освобождению России от интервентов и прекращению Смуты. Чтобы память о столь чудесной помощи Божьей Матери была сохранена будущими поколениями, учреждалось ежегодно совершать торжественное празднование спасения Москвы от врагов заступничеством Богородицы, «ради Казанской иконы ее».

02

С 4 ноября 2005 г. Российское государство, изъявлением народным, отмечает день освобождения Москвы как День народного единства и согласия. День единства и согласия стал государственным праздником, в котором верующие идут крестными ходами по городам и весям России и стран, Русского Православия, знаменуя единство народа и любовь к Отечеству. В этот день престольный праздник отмечается в Богородице-Казанской церкви в с. Петрилово, Костромского р-на, в с. Ильнское, Апраксинского сельского поселения.

Село Ильинское впервые упоминается в 1596 г., когда оно принадлежало Анастасиину Ризоположенскому монастырю в Костроме (в его владении оно оставалось вплоть до 1764 г.). Судя по названию села, церковь в нем изначально была посвящена пророку Илие. По-видимому, в начале XVII в. церковь сгорела. В 1636 г. в Ильинском вновь построили деревянную церковь во имя св. пророка Илии.

kazanВзамен деревянного, в начале 20-х гг. XIX в. был возведен небольшой каменный одноглавый храм с двухярусной колокольней, освященный в 1826 г. Главный престол в каменном храме посвятили Казанской иконе Божией Матери. Храм в Ильинском относится к числу тех немногих церквей на территории района, которые в советское время не были закрыты. В 2002 г. к нему приписали Покровскую церковь в с. Жданове, свыше полувека простоявшую заброшенной.

Свой престольный праздник отмечают в этот день церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Ильинское, Спас-Бураки, Костромского р-на, в с. Бушнево, Антроповского р-на, с. Лубяны, Кадыйского р-на, с. Светочева гора, Красносельского р-на.

Жителя Костромского края надеются, что со временем будет восстановлена Казанская соборная церковь с. Нерехта. Мы, сожалеем, что наши потомки не услышат звон с колоколен Казанских церквей д. Селифонтово, Костромского р-на, с. Нового, Галичского р-на, с. Кощеево, с. Горок-Павловых, Нерехтского р-на, с. Мамонтова, Макарьевского р-на.

 

 

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собор костромских святых: агиографические источники в фондах Костромской областной универсальной научной библиотеки имени Н. К. Крупской

В русских святых мы чтим не только небесных
покровителей святой и грешной России: в них мы ищем
откровения нашего собственного духовного пути. Верим,
что каждый народ имеет собственное религиозное призвание,
и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными
гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического
подвижничества немногих. Их идеал веками питал
народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки.

(Г. П. Федотов)

Подробнее...

Статьи

Либеральные ценности и феминизм

Весомым результатом влияния западного стандарта является стремление светского общества в России пересмотреть внутрисемейные отношения супругов, в том числе и роль женщины в семье. Речь идёт о таком явлении, как феминизм, с его стремлением к механическому нивелированию различий между мужчиной и женщиной.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: