| | vivaspb.com | finntalk.com

21 июля. Празднование обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Празднование Божией Матери 21 июля в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. После покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства, пожар в 1579 году истребил половину Казанского кремля и прилегавшую часть города. Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Впервые летняя Казанская начала отмечаться в XVI веке, когда Матерь Божья трижды являлась маленькой девочке Матроне в 1579 году. Девочка с матерью начали копать указанное в сновидении Матроны место и увидели там икону Божьей Матери. Икону торжественно перенесли в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. image002Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Царь приказал на месте обретения чудотворной иконы возвести храм в честь Казанского образа Божьей Матери. Казанская икона во все времена почиталась защитницей русского народа. Испокон веков на Руси образ Богоматери Казанской считается одной из самой почитаемой иконой, которая обладает великой силой – избавляет от многих других болезней, но в первую очередь – от тех, что связаны с глазами и зрением. К тому же этой иконой благословляют новобрачных, чтобы те жили в мире и согласии. Верующие даже определили дни почитания этой иконы: ежегодно они выпадают на 21 июля и 4 ноября.

Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

Престольный праздник в этот день в Казанском храме с. Ильинское,с. Петрилово, с. Спас-Бураки, Костромского района, с. Светочева Гора Красносельского района, с. Богородское, с. Бушнево, Галичского района, с. Словинка Антроповского района, с. Лубяны, Кадыйского района.

image003Казанская церковь с. Петрилово каменная, с такою же колокольней, построена в 1805 г. тщанием и иждивением генеральши Марии Ивановны Ламб. В 1892 г. церковь, кроме алтаря, заново перестроена на средства потомственного почетного гражданина Дмитрия Евдокимовича Гордеева. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой находится приходское кладбище. Храм был закрыт в 1945, в нем помещался склад.За алтарем храма цело надгробье костромского вице-губернатора и краеведа И. К. Васькова. Возвращён верующим в 1993, отремонтирован.

image004

Из утерянных святынь, можно вспомнить Казанскую соборную церковь г. Нерехты, Казанский храм г. Юрьевца, церковь с. Нового, Галичского р-на, с. Кощеево, с. Сараево, с. Горок-Павловых, Нерехтского р-на, с. Жаров, с. Соличного, с. Мамонтова, Макарьевского р-на.

Указ о построении каменного Казанского собора в Нерехте был подписан Петром I 12 июня 1709 года - за две недели до решающей битвы со шведами под Полтавой. Как раз в это время Петр I вместе с войсками находился под Харьковом в селе Каплунове, где испрашивал помощи в предстоящем сражении перед чтимой Казанской (Каплуновской) иконой Богоматери. Казанскую церковь в Нерехте можно рассматривать как первый памятник победы русского оружия под Полтавой. Для постройки Казанского собора Петром I приказано было сделать 200 тысяч кирпичей и нанять рабочих в Московской Ижерской канцелярии.Строительство собора велось с 1709 по 1713 год.В 1805-1806 годах собор перестраивался в своей трапезной части. Сейчас от собора остался четверик, в котором находится хлебокомнинат. В соборный комплекс также входит 60-метровая колокольня, построенная в 1837-48 годах и хорошо сохранившаяся до наших дней. С нее открывается панорама города и окрестностей.

image005

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Кинешемский Вениамин

Почетный член и первый председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский Вениамин (Платонов, возглавлял Костромское отделение ИППО с 1898-1905гг.)

Епископ Кинешемский Вениамин (Платонов Василий Николаевич; г. р. 1817, Курская губ.- ум. 13.06.1905, Ипатьевский Костромской мон-рь) происходил из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую духовную семинарию, в 1841-1845 гг. учился в Киевской духовной академии, обучение в которой завершил по 1-му разряду. В январе 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС.

Подробнее...

Статьи

Рецензия на книгу прот. Дмитрия Сазонова "Костромские этюды: сборник статей"

Первые итоги

Недавно, в издательстве Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова вышла книга «Костромские этюды: сборник статей». Ее автор – протоиерей Дмитрий Иванович Сазонов – богослов, историк, философ. Но, в первую очередь, конечно, пастырь, что не может не накладывать отпечатка и на все его творчество. «Костромские этюды» – результат многолетних трудов отца Дмитрия. В нее вошли его работы по изучению житий святых Костромской земли, его проповеди, и созвучные им по содержанию публикации в костромской прессе, а также, исторические и философские статьи.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: