6 июня 2019 года Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0016 июня 2019 года Церковь молитвенно вспоминает событие телесного (с воскресшей плотью), Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Праздник Вознесения - один из великих 12-ти праздников Православной Церкви, он всегда бывает в четверг, на 40-ой день после Воскресения Христова - Пасхи.

Вознесенская церковь на Нижней Дебре. Фото 1910 г.В Евангелии говорится о том, что в последний день своего видимого пребывания на земле, Господь наставлял собравшихся учеников об устройстве Церкви. В наставлениях Он указывал на дары Святого Духа, которыми  будут наделены Его апостолы (посланники), чтобы исполнить великое дело проповеди Евангелия.

На вершине горы Елеонской, куда они пришли, Спаситель поднял руки, благословил Своих учеников, и стал подниматься на небо, пока облако не скрыло Его. Явившиеся при этом ангелы поведали собравшимся о втором будущем пришествии Христа на землю.

Внутренний вид вознесенской церкви. Фото 2012г.image004После Вознесения Господня ученики возвратились в Иерусалим. По традиции, они собирались в храме, где прославляли и благословляли Бога в молитве до дня Пятидесятницы, после которого они, по обещанию Спасителя, исполнившись Духа Святого (сошедшего на них в виде огненных языков), разошлись проповедовать Благую весть о спасении человека от греха проклятия и смерти из Иерусалима по всей Римской империи. В знак видимого свидетельства Вознесения Господня, до сих пор, на Елеонской горе в Иерусалиме, виден запечатлевшийся отпечаток стопы Спасителя. Место является местом поклонения не только христиан, но и мусульман.

Поскольку праздник посвящен вознесшемуся Господу, во время богослужения священники надевают белые одежды, символизирующие Божественный свет.

  В этот день престольный, храмовой праздник в костромской церкви в честь Вознесения Господня на Дебре (Мельничный переулок). Каменный Вознесенский храм был построен взамен прежнего, деревянного, около 1654г. В начале XX в. храм являлся одним из наиболее примечательных памятников церковного зодчества Костромы. Его архитектурные решения и фрески изучали такие церковные историки как: Н. В. Покровский, А.Л. Голубцов и др. В 1930г. церковь была закрыта. В 2007г. она была возвращена Костромской епархии. В настоящее время ведутся работы по восстановлению церкви и проводятся богослужения.

image005

image006В 2019 году праздник Вознесения совпадает с днем блаженной кончины преподобного Паисия Галичского 23 мая 1460 года, наместника Успенского монастыря в Галиче. Уже при жизни святого старца монастырь получил именование Паисиева; тем самым наши благочестивые предки свидетельствовали свое почитание высокой духовной жизни преподобного. Многие труды приложил угодник Божий для благоустроения монастыря, для утверждения в нем правил подвижнической иноческой жизни. Во время настоятельства преподобного Паисия, в 1425 году, в обители совершилось чудесное явление Овиновской иконы Пресвятой Богородицы. Монастырь был возобновлен в 1994 году как женский. Святые мощи преподобного Паисия и ныне почивают под спудом в Успенском храме.

image007К сожалению, потеряна навсегда Вознесенская церковь г. Галича, одноименная церковь с. Середы-Упиной, Нерехтского р-на, в с. Вознесенском на р. Мезе, Костромского р-на, Вознесенский мужской монастырь в Костроме, Вознесенская церковь с. Вознесенского при г. Унже, церковь с. Тимошина, Макарьевского р-на. вознесенская церковь с. Середы Упиной, Нерехтского р-на, Вознесенский монастырь в Костроме находился в районе ул. Комсомольской. Был основан царем М. Ф. Романовым (по мнению историков, это произошло во время посещения царем Костромы, в 1619 г.). Впервые он упоминается в 1628 году, когда «на посаде у Богоявленского монастыря» находился Вознесенский мужской монастырь, в котором находились деревянная костромская церковь преподобного Варлаама Хутынского и место, где стояла церковь Вознесения Господня.

Монастырь в Костроме, был ружный, т. е. он получал ругу (денежное содержание), по-видимому, от государства. Когда упразднен монастырь, неизвестно, но, скорее всего, это произошло в середине  17 века, во всяком случае, в 1653 г. вместо монастыря, уже существова­ла приходская Вознесенская церковь с приделом преподобного Варлаама Хутынского.

Вознесенская церковь г. Галич. Фото 2003г.Вознесенский приход упразднен в 1779 г., в 1788 г. церковь в Костроме перенесли на создаваемое тогда Лазаревское кладбище. Дольше память о монастыре сохраняла в своем названии Вознесенская улица, переименованная после революции в ул. Комсомольскую.

В годы гонений подверглись репрессиям священник церкви Спаса в рядах В. Е. Вознесенский, священник Афанасьевской церкви Макарьевского р-на Н. П. Вознесенский, священник Солигаличской соборной церкви П. А. Вознесенский. Вечная им память!

Не разрешается в этот день делать трудные и черные дела, включая уборку. Самым лучшим времяпрепровождением в праздник Вознесения считается сбор в кругу семьи.

В России с этого дня считалось, что весна полностью расцвела и перешла в лето.

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Сызранский Фостирий (Максимовский, 1864-1938).

Преосвященный Фостирий (в миру Павел Ксенофонтович Максимовский) родился 21 октября 1864 года в с.Болотово Юрьевецкого уезда, Костромской губернии. В 1888 году окончил Костромскую духовную семинарию. 10 сентября 1895 года был рукоположен в иерейский сан священника. Служил в г. Ветлуга Нижегородской области в Воскресенском соборе[1].

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»[1].

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: