Приглашение на круглый стол

Автор: Председатель КОО «Романовское наследие» прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

gerb rus imperiaУважаемый господа!

В рамках празднования 400-летнего юбилея Дома Романовых в Костроме просим Вас принять участие в заседании Круглого стола по теме: «Монархическая идея в XXI веке. Исторические перспективы и закономерности», которое состоится 20 февраля 2013 г. по адресу: г. Кострома, ул. Советская д. 1, 2-й этаж,  Зал заседаний Думы г. Костромы, с 14.00 по 17.00 .

Организаторами Круглого стола выступают Костромская общественная краеведческая организация  «Романовское наследие» и Костромская городская общественная организация "Центр региональных исследований".

Заявленные темы:

  • К визиту Е. И. В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Кострому

  • Монархия - историческая государственнообразующая модель Российского государства как альтернатива уничтожению страны и Русской цивилизации. Монархическая идея в XX Iвеке. Симфония власти и Церкви как путь возрождения России.

  • Опыт царствования династии Романовых в исторических перспективах современности.

  • Подвиг Царственных страстотерпцев как искупительная жертва России

  • Влияние монархической идеи на общество и человека. Подвиг И.Сусанина как модель патриотического воспитания в рамках монархической идеи.

На обсуждение вышеизложенных вопросов на Круглый стол приглашены представители Императорского Дома Романовых, представители традиционных религий, государственных и общественных организаций, Дворянских собраний, ученые, музейного и архивного сообществ из Центрального из федерального округа (ЦФО).

Регламент:

Выступление -7 мин.
Обсуждения – 5 мин.

Председатель  КОО «Романовское наследие» прот. Дмитрий Сазонов

{backbutton}

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Заварин Николай Константинович (1895-1937)

Родился в 1895 году в с. Вознесенское, Пречистенского р-на, Ярославской губернии (По другим сведениям в с. Возенсенье Ярославской губернии). По окончании Семинарии в 1921 году рукоположен во священника к церкви с. Вознесенское Ярославской губернии. Служил до конца 1920-х годов, потом о.Николай вместе с семьей переехал в г.Нерехту, где служил в Казанском соборе до 29 марта 1929 года. Люди потянулись к батюшке, стали активнее посещать храм. Это сразу обеспокоило местные власти.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...