30 августа 2020 года в Пантелеимоновском храме г. Костромы (городская Окружная больница №1 ул. Спасокукотского 29/62) состоялось открытие памятной доски в честь дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (+2008) закладного камн

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00130 августа 2020 года в Пантелеимоновском храме г. Костромы (городская Окружная больница №1 ул. Спасокукотского 29/62) состоялось открытие памятной доски в честь дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (+2008)  закладного камня в основание храма 30 августа 2002 года и вторая Литургия.

Главой Костромской митрополии Митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом был вложен освященный 30 августа 2002 года Святейшим Патриархом закладной камень с надписью посвящения и освящена памятная доска в честь события восемнадцатилетней давности. Затем, состоялась уже вторая Божественная Литургия в храме.

Митрополит Ферапонт отметил стремление неравнодушных к судьбе храма костромичей способствовать началу его скорейшего функционирования.

image002Настоятель храма прот. Дмитрий Сазонов сказал об историческом значении произошедшего события и о том, что наш долг перед памятью Святейшего Патриарха завершить строительство храма, в котором непременно будут совершать молитвы о скорейшем исцелении людей, находящихся на излечении в больнице и совершать молитвы об упокоении Святейшего Патриарха Алексия, желанием которого было возведение храма во имя св. великомученика Пантелеимона Целителя в помощь находящимся на излечении в медучреждении больным.

Храм во имя св. вмч. Пантелеимона при Окружной больнице №1 в Костроме.

В 1999 году по просьбе больных и сотрудников 2-й горбольницы началось строительство больничного храма во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона.

30 августа 2002 года в год 100-летнего юбилея больницы основанной костромским купцом и благотворителем Ф. В. Чижовым в 1902 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень в фундамент строящегося храма.

Со времени закладки храма прошло 18 лет.

image003

 

118286975 3156637821121533 5861006044155119825 o
118594163 3156638221121493 5802804834520687703 o
118603349 3156637887788193 8923916645070869271 o
118604200 3156637977788184 3774245278977112441 o
118625398 3156638247788157 1793050622370289525 o
118630481 3156638351121480 1253210687933141287 o
118653923 3156638074454841 5025530140401391422 o
IMG-20200830-WA0014
IMG 20200201 084935
IMG 20200830 103017

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...