Многие люди считают, что каждый человек излучает свою собственную энергию, поэтому нельзя кому-то давать свои вещи, обувь;

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

нельзя маленькому ребенку спать со старенькими бабушкой и дедушкой, чтобы ему болезни не передались, а вот с родителями, наоборот, очень хорошо; нельзя никому кроме супругов спать на их кровати; что существуют энергетические вампиры и т.п.
Как относится к такого рода заявлениям? Мне кажется, что это все ересь и суеверия.
Юлия

Уважаемая Юлия! Ваш вопрос не относится к понятию ереси, а относится, скорее к понятию суеверия, этики и гигиены. Отмечу лишь, что супружеское ложе также менее всего подходит для нахождения ребенка. У дитя должен быть свой мир, свои вещи, своя кровать. Дело тут не в энергии, а в воспитании. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Храмов Ярославля XVII века

Добавлены исторические фотографии Храмов и Монастырей Ярославской Епархии

Святые и Святыни

Монахиня Варвара (Виноградова, 1891- 1961?)

Василиса Федоровна Виноградова родилась в 1891 г. в д. Панфилово Любимского уезда Костромской губернии в крестьянской семье, закончила Ермаковскую сельскую школу. До 1922 года жила в родной деревне, духовно окормлялась у иеромонаха Иаково-Предтеченского Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова). Странничала. С 1926 года жила в сторожке при Никольской церкви с. Секша, работала просфорней, пела на клиросе. Посещала общину тайного монашества в Любимском районе[1]. В 1928 г. приняла монашеский постриг в Успенской церкви от иеромонаха Серафима (Конюхова?).

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»[1].

Подробнее...