Можно ли приносить домой открытки с католическими святынями (храмов, изображениями Богоматери и других святых)? Дмитрий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Димитрий! Конечно можно. В католических храмах действительно есть множество святынь, почитаемых православными людьми - мощей святых и чудотворных икон. Значительная их часть была вывезена из Константинополя, Иерусалима, Антиохии, Александрии во время разграбления их крестоносцами.

Однако во всем, что происходит, есть Промысл Божий, и эти святыни по сути оказались спасенными от уничтожения их магометанами. Кроме того, в Европе, на территории бывшей Римской империи, просияло множество святых первых веков Христианства, древней, еще не разделенной Церкви. Огромное количество наших паломников ездит в Бари, к мощам Святителя Николая, которые находятся в католической базилике. Над ракой с мощами находится престол, на котором регулярно совершается, по разрешению католических властей, православная Литургия - на православном антиминсе, православным духовенством, и паломники имеют возможность причаститься. Если у нас дома находятся открытки с католическими изображениями Богородицы, или святых, или во время паломничества мы заходим в католический храм, чтобы помолиться перед общехристианскими святынями, это не значит, что мы тем самым соглашаемся с искажениями православного учения, которые имеют место в католицизме. При этом надо твердо помнить, что, согласно канонам, православным христианам участвовать в совместных молитвах с инославными и причащаться с ними недопустимо.

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Соколов Алексей Иванович (1894-1937)

Родился в многодетной семье приходского священника Ивана Павловича Соколова (1858–26.08.1915гг.) и Надежды Алексеевны (в девичестве Виноградовой, 1862–01.07.1933г.) 24марта 1894 года в с. Панино Костромского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Проблема «кадрового голода» в Русской Православной Церкви и ее разрешение с 1958 по 1988 гг. и (по материалам Костромской епархии).

Аннотация. В результате хрущевского наступления на Церковь в конце 50-х гг. ХХ века властью была поставлена задача ликвидации Церкви как института. Одним из решений этой задачи было создание дефицита кадров, при котором, власти бы имели повод к закрытию «нерентабельных» приходов, не имеющих священников. Вопреки создавшейся обстановке и благодаря последовательно проводимой епархиальными архиереями стратегии по укреплению дисциплины и формированию кадров с ориентиром на образованных, морально безупречных и глубоко верующих священников, планы по резкому сокращению числа священнослужителей были свернуты. К 80-м гг. Церковью был выстроен диалог с властью, заинтересованной в поддержке ее миротворческой и патриотической деятельности, что после юбилея 1000-летия Крещения Руси, праздника не только церковного, но в статусе церковно-государственных торжеств, позволило говорить о церковном возрождении, и как знак времени – решении кадрового вопроса.

Ключевые слова: Епархия, духовенство, образование, епископ, кадры, приход, община.

Подробнее...