Протоиерей Ильчевский Константин Петрович (1924-2011)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Родился 05.05.1924 г. в с. Городной Пинской (ныне Брестской) области в Западной Белоруссии, находившейся в то время в составе Польской Республики в крестьянской семье.

03В 1938 г. окончил 7 классов средней школы. 03.05.1942 г. венчался в Никольской церкви с. Городной со своей супругой Верой Петровной (+2001) ставшей спутницей жизни почти на шесть десятилетий, матерью пятерых детей.  В условиях оккупации жители села, опасаясь, что их насильно отправят на работы в Германию, скрывались от немцев в лесах. «Нам приходилось, - вспоминал о. Константин, - скрываться, прятаться среди болот, на глухих лесных хуторах. В этих скитаниях у нас, молодых супругов, родился первый сын, которого нарекли мы Иваном».

02В июле 1944 г. советские войска освободили Городную, и уже 1 августа двадцатилетнего Константина призвали в ряды Красной Армии. С 20.12.1944 г. принимал участие в боевых действиях артиллерийского полка 1-го Белорусского фронта. 27 .03.1945 г. вблизи немецкого г. Кюстрин он был ранен, а в ноябре 1945 -го, после прохождения лечения был демобилизован и вернулся на родину.

В 1946-1948 гг. нес послушание псаломщика в храмах Столинского р-на Пинской области. 06.06.1948 г. архиепископом Пинским и Полесским  Даниилом (Юзвьюк,+1965) рукоположен в сан диакона, 30 октября 1949 г. в сан священника в Троицкую церковь с. Белоуши и Покровскую церковь с. Плотницы, Столинского р-на, Брестской обл.

В 1955 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

04В 1963 г. переехал в Костромскую область, служил в Никольской церкви с. Саметь, Костромского р-на, затем с 1963 по 1967 гг. настоятель Покровской церкви с. Николо-Шанга Шарьинского р-на, с 1967 по 1971 гг. – настоятель Введенской церкви г. Галич, Костромской области. С 1971 по 1991 гг. – о. Константин нес послушание настоятеля Иоанно-Златоустовской церкви г. Костромы, с 1983 по 1991 гг. был секретарем Костромского епархиального управления. Участвовал в работе поместного собора Русской православной Церкви в 1988 году. С 1991 года протоиерей Константин Ильчевский являлся  штатным священником Богоявленско-Анастасьиного кафедрального собора г. Костромы. , членом епархиального совета и председателем дисциплинарной комиссии Костромской епархии. Награжден орденом Отечественной войны I степени, орденами Почета и Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, одиннадцатью медалями, в том числе «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также, Патриаршей наградой - Патриаршим крестом.

В 2000 году протоиерею Константину Ильчевскому присвоено звание почетного гражданина г. Костромы.

30.08.2011 г. протоиерей Константин упокоился и похоронен в ограде Никольской церкви с. Николо- Трестино Костромского района.

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Храмов Ярославля XVII века

Добавлены исторические фотографии Храмов и Монастырей Ярославской Епархии

Святые и Святыни

Места заключения и расстрелов костромских священно и церковнослужителей

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...