| | vivaspb.com | finntalk.com

Протоиерей Ильчевский Константин Петрович (1924-2011)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Родился 05.05.1924 г. в с. Городной Пинской (ныне Брестской) области в Западной Белоруссии, находившейся в то время в составе Польской Республики в крестьянской семье.

03В 1938 г. окончил 7 классов средней школы. 03.05.1942 г. венчался в Никольской церкви с. Городной со своей супругой Верой Петровной (+2001) ставшей спутницей жизни почти на шесть десятилетий, матерью пятерых детей.  В условиях оккупации жители села, опасаясь, что их насильно отправят на работы в Германию, скрывались от немцев в лесах. «Нам приходилось, - вспоминал о. Константин, - скрываться, прятаться среди болот, на глухих лесных хуторах. В этих скитаниях у нас, молодых супругов, родился первый сын, которого нарекли мы Иваном».

02В июле 1944 г. советские войска освободили Городную, и уже 1 августа двадцатилетнего Константина призвали в ряды Красной Армии. С 20.12.1944 г. принимал участие в боевых действиях артиллерийского полка 1-го Белорусского фронта. 27 .03.1945 г. вблизи немецкого г. Кюстрин он был ранен, а в ноябре 1945 -го, после прохождения лечения был демобилизован и вернулся на родину.

В 1946-1948 гг. нес послушание псаломщика в храмах Столинского р-на Пинской области. 06.06.1948 г. архиепископом Пинским и Полесским  Даниилом (Юзвьюк,+1965) рукоположен в сан диакона, 30 октября 1949 г. в сан священника в Троицкую церковь с. Белоуши и Покровскую церковь с. Плотницы, Столинского р-на, Брестской обл.

В 1955 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

04В 1963 г. переехал в Костромскую область, служил в Никольской церкви с. Саметь, Костромского р-на, затем с 1963 по 1967 гг. настоятель Покровской церкви с. Николо-Шанга Шарьинского р-на, с 1967 по 1971 гг. – настоятель Введенской церкви г. Галич, Костромской области. С 1971 по 1991 гг. – о. Константин нес послушание настоятеля Иоанно-Златоустовской церкви г. Костромы, с 1983 по 1991 гг. был секретарем Костромского епархиального управления. Участвовал в работе поместного собора Русской православной Церкви в 1988 году. С 1991 года протоиерей Константин Ильчевский являлся  штатным священником Богоявленско-Анастасьиного кафедрального собора г. Костромы. , членом епархиального совета и председателем дисциплинарной комиссии Костромской епархии. Награжден орденом Отечественной войны I степени, орденами Почета и Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, одиннадцатью медалями, в том числе «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также, Патриаршей наградой - Патриаршим крестом.

В 2000 году протоиерею Константину Ильчевскому присвоено звание почетного гражданина г. Костромы.

30.08.2011 г. протоиерей Константин упокоился и похоронен в ограде Никольской церкви с. Николо- Трестино Костромского района.

 

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иван Сусанин: Святой мученик или легенда?

К 400-летию Дома Романовых и подвига Ивана Сусанина

           Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

                                                                                                                       ( Ин.15:13)  

 

Аннотация. Раскрывая различные гипотезы и оценки подвига Ивана Сусанина автор приходит к выводу о христианских мотивах подлинного подвига народного героя, мотивом действий которого была евангельская любовь, о которой говорил Спаситель.

Ключевые слова: Сусанин, миф, патриотизм, святость, Смута, любовь, святой.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...