| | vivaspb.com | finntalk.com

Протоиерей Радковский Иларий Александрович (1890-1978)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

001Протоиерей Иларий Радковский родился 25 июля 1890 года в с. Пищево Житомирской губернии. Окончив в 1911 году Житомирскую духовную семинарию, он несколько лет служил в одном из сел своей епархии. В начале 1915 года о. Иларий добровольно стал военным священником 463-го Краснохолмского пехотного полка, в котором прослужил до конца 1917 года. В 1917-1935 гг. о. Иларий служил в разных церквях Житомирской и Киевской областей. В 1935 году последний его храм в с. Слободка Киевской области был закрыт и он остался без работы.

В последующие годы бывший священник работал рабочим на разных предприятиях Житомира. В начале июля 1941 года Житомирщина была захвачена немцами. В 1941-1942 гг. на оккупированной Украине происходило массовое возрождение закрытых храмов. Как и многие священники, лишенные в 30-е годы своих храмов, о. Иларий уже в 1941 году вернулся к священническому служению. В церкви с. Колодиевки Житомирской области он прослужил весь период немецкой оккупации. В начале 1945 года Епископ Житомирский и Овручский Антоний (Кротевич) перевел о. Илария на должность настоятеля Богоявленской церкви в Житомире, одновременно назначив его благочинным городских церквей. Однако уже вскоре о. Иларий был арестован органами НКВД и в октябре 1945 года Житомирский областной суд приговорил И. А. Радковского – за «пособничество немецким оккупантам» – к 10 годам лишения свободы (позднее срок сократили до 5 лет).

002

В конце 1950 года, выйдя из лагеря, о. Иларий вернулся в своё родное с. Пищево и вновь стал служить в местном храме священником. В 1952 году он был переведен в районный центр Ярунь и назначен местным благочинным.

 

В июне 1953 года по приглашению Архиепископа Антония (Кротевича), ставшему к этому времени правящим костромским архиереем, о. Иларий прибыл в Кострому и стал вторым священником в Александро-Антониновском храме. Он прослужил в Селище до июня 1954 года, после чего выбыл в Брянскую епархию.

Умер 16 сентября 1978 года, похоронен на Ильинсокм кладбище г. Стародуб Брянской области.

003

Литература:

ГАКО. Ф.2102. Оп.6. Д. 654. Л.15.

 

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобномученица Анна (Корнеева 1880 -1938)

Анна Алексеевна Корнеева родилась в селе Щербинино Коломенского уезда Московской губернии в 1880 году. По достижении 15-летнего возраста, в 1895 году она поступила в Макарьевский Решемский монастырь Костромской губернии, где подвизалась в качестве послушницы семь лет. В 1902 г. она возвратилась на родину.

Подробнее...

Статьи

Русская религиозная философия: единство versus фрагментарность.

 Глобализация предполагает распространение системы ценностей, основанной на процессе потребления, постольку ценность человека в этой системе измеряется, если обратиться к известной дихотомии Э. Фромма «иметь или быть?», именно по шкале потребления, то есть не тем, кто он действительно есть, а тем, что он имеет, какими потребительскими символами владеет. Оказавшись вершиной ценностной иерархии, уровень потребления становится основным показателем, определяющим место человека в социальной структуре, и неминуемо превращается в индикатор его самооценки.

Подробнее...