Священник Заварин Николай Константинович (1895-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Родился в 1895 году в с. Вознесенское, Пречистенского р-на, Ярославской губернии (По другим сведениям в с. Возенсенье Ярославской губернии). По окончании Семинарии в 1921 году рукоположен во священника к церкви с. Вознесенское Ярославской губернии. Служил до конца 1920-х годов, потом о.Николай вместе с семьей переехал в г.Нерехту, где служил в Казанском соборе до 29 марта 1929 года. Люди потянулись к батюшке, стали активнее посещать храм. Это сразу обеспокоило местные власти.

Арестован 29.03.1929 г., после рапорта помощника уполномоченного ОГПУ, который докладывал. 21 марта 1929г.: "...соборный поп гор. Нерехты Заварин возбуждает к волнениям и беспорядкам, распространяет провокационные слухи о катастрофичности экономического состояния Союза и неизбежности падения власти". При обыске на квартире о.Николая были изъяты изъяты хранившиеся у него послания св. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона. Виновным себя не признал. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР от…1929 приговорен к 3 года ссылки на Урал.

image002Возвратившись из ссылки, о.Николай обнаружил закрытыми большинство храмов г.Нерехты, в том числе и Казанский собор, где он служил. Его назначили на место священника в Троицкую церковь с.Емсна Нерехтского района Костромской области, где он служил до июня 1937 года, когда и был арестован во время кампании по снятию колоколов с церквей в ночь на 5 августа 1937 года: не смог терпеть надругательства и вместе с другими священнослужителями Нерехтского района (свщмч. Василий Разумов – прим. Д.С.) выступил против снятия колоколов. Кроме того, о.Николай вел разъяснения в сельской церкви, направленные против обновленчества.

image00319.09.1937 г. осужден тройкой при УНКВД СССР по Костромской области. Обвинение - "организация церковно-монархической группы". Приговор высшая мера наказания — расстрел.

Расстрелян 21 сентября 1937 года (по другим сведениям 19 сентября 1937 года).

Реабилитирован 24.05.1989г.

Публикации

Хлебников М. "Не стоит село без праведника"// Православная Москва. 1996. N 28 (88). С.4.

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Лаговский Иван Аркадьевич (1889 - 1941)

Богослов, публицист, деятель Русского студенческого христианского движения, редактор «Вестника РСХД» (1930—1936). Иван Лаговский родился в 1889 году в Костроме в семье священника. В 1896—1897 году его отец был переведён на служение в Кинешму, где прошли детские годы Ивана. В 1902 году отец умер. Окончив духовное училище Кинешмы, в 1903 году Лаговский поступил в Костромскую духовную семинарию. В 1908 году уехал в Киев, учился в Киевской духовной академии. Окончил академию в 1913 году со званием кандидата богословия. Переехал в Екатеринослав, совмещал преподавание в гимназии и духовном училище с учёбой на филологическом факультете университета, куда поступил в 1917 году.

Подробнее...

Статьи

Воззрения О. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия.

ВОЗЗРЕНИЯ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО НА ИМЯСЛАВИЕ В 20-Е ГОДЫ ХХ СТОЛЕТИЯ. МОСКОВСКИЙ ФЛИОСОФСКИЙ КРУЖОК

Аннотация. В статье рассмотрены труды о. Павла Флоренского и его единомышленников собравшихся в московском философском кружке в 20-е годы ХХ столетия в области богословского и философского осмысления учения об Имени Божием. Труды, послужившие становлению научно-богословского обоснования имяславия.

Подробнее...