В России состоялось венчание члена императорского дома Романовых. Костромичи принимали участие в великом историческом событии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

243739654 570341064017059 9105984225682370837 n

Первого октября в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга состоялось венчание Великого князя Георгия Михайловича Романова и его невесты Виктории Беттарини. Это "первое более чем за сто лет бракосочетание представителя дома Романовых в России", подчеркнули устроители праздничных торжеств.

Гражданская церемония бракосочетания пары прошла 24 сентября. Свадебные торжества устроили именно в честь венчания. В Петербург были приглашены многочисленные российские и иностранные гости. Молодоженов венчал Митрополит Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, глава Санкт-Петербургской митрополии. На торжества по случаю венчания были приглашены представители Костромской митрополии и Костромы – митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, а также, председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского  храма г. Костромы протоиерей Дмитрий Сазонов и гендиректор ОАО «Строймеханизация» В. А. Яхонтов. Напомним, что подчеркивая связь рода Романовых с Костромой 24 января сего года в Троицком соборе костромского Ипатьевского монастыря состоялся чин обручения наследника Российского Императорского Дома Его Императорского Высочества Великого князя Георгия Михайловича с госпожой Викторией Романовной Беттарини (до принятия православия - Ребекка Вирджиния Беттарини). Костромской Митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт благословил молодоженов Федоровской иконой Божией Матери - чудотворным образом покровительницы Дома Романовых. Ипатьевский монастырь - место призвания на русский престол в 1613 году Михаила Федоровича Романова. Тогда, в январе, Великий князь Георгий принял решение, что обряд чина обручения должен состояться в Колыбели Императорского Дома Романовых – в родной им Костроме. Ведь волей Божией Костромской Ипатьевский монастырь стал местом призвания на русский престол в 1613 году царя новой династии - Михаила Федоровича Романова!

Всего на венчании в Исаакиевском соборе собралось больше 700 гостей.

«Сегодня большая радость для всех — и ваших родителей, и множества высоких знатных лиц, которые по вашему приглашению прибыли сегодня в град святого Петра, — молитвенно разделить с вами эту великую радость», —такими словами закончил митрополит Варсонофий чин венчания, которая длилась чуть больше часа.

Георгий Романов родился в 1981 году в Мадриде. Сын принца Прусского Франца-Вильгельма Гогенцоллерна и Марии Владимировны Романовой. Родители развелись в 1985 году. Отец - правнук германского императора Вильгельма II, низложенного в 1918 году. Мать - дочь Владимира Кирилловича Романова (1917-1992), внучка великого князя Кирилла Владимировича Романова (1876-1938) - двоюродного брата императора Николая II, правнучка великого князя Владимира Александровича - брата императора Александра III, праправнучка императора Александра II. Через прабабку английскую принцессу Викторию Мелиту (великую княгиню Викторию Феодоровну) Георгий Романов - прямой потомок (прапраправнук) английской королевы Виктории. Является 140-м в порядке наследования британского престола.

Избранница Георгия Романова Ребекка Беттарини родилась в семье итальянского дипломата, работавшего в Бельгии. 12 июля 2020 года приняла православие с именем Виктория Романовна. Вступление пары в гражданский брак состоялось 24 сентября в одном из московских загсов.

После торжеств молодожены вернутся в Москву, где продолжится их Великий князь Георгий Михайлович занимается благотворительностью, созданный им Российский императорский фонд помогает онкологическим больным. Он же — председатель управляющего Совета банка продовольствия «Русь» — фонда, который помогает людям, испытывающим нехватки пропитания. Один из проектов фонда — отказ от уничтожения продуктов в торговых сетях и реализация их при истечении срока годности для нуждающихся. За эту деятельность Князь получил благодарность президента РФ Владимира Путина. Виктория Романова тоже занимается благотворительными проектами, а также пишет книги.

Пожелаем венценосным молодоженам духовного и семейного благополучия, радости и многих, многих лет жизни!

243661390 1630005813998254 3247138636302723462 n
243739654 570341064017059 9105984225682370837 n
243864787 906963743249748 6007331593866918361 n
243892245 617621556314440 7850560734233085062 n
243928114 139305565081020 6059279305475760160 n
243943740 4204411129681121 5991987159070387021 n
243948436 2740438716260193 9204250588333678208 n
243990058 954902468396542 541743748309917406 n
244040516 191136496486056 2808079930126075474 n
244044111 421163296096801 8985525817318370599 n

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Сызранский Фостирий (Максимовский, 1864-1938).

Преосвященный Фостирий (в миру Павел Ксенофонтович Максимовский) родился 21 октября 1864 года в с.Болотово Юрьевецкого уезда, Костромской губернии. В 1888 году окончил Костромскую духовную семинарию. 10 сентября 1895 года был рукоположен в иерейский сан священника. Служил в г. Ветлуга Нижегородской области в Воскресенском соборе[1].

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...