В России состоялось венчание члена императорского дома Романовых. Костромичи принимали участие в великом историческом событии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

243739654 570341064017059 9105984225682370837 n

Первого октября в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга состоялось венчание Великого князя Георгия Михайловича Романова и его невесты Виктории Беттарини. Это "первое более чем за сто лет бракосочетание представителя дома Романовых в России", подчеркнули устроители праздничных торжеств.

Гражданская церемония бракосочетания пары прошла 24 сентября. Свадебные торжества устроили именно в честь венчания. В Петербург были приглашены многочисленные российские и иностранные гости. Молодоженов венчал Митрополит Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, глава Санкт-Петербургской митрополии. На торжества по случаю венчания были приглашены представители Костромской митрополии и Костромы – митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, а также, председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского  храма г. Костромы протоиерей Дмитрий Сазонов и гендиректор ОАО «Строймеханизация» В. А. Яхонтов. Напомним, что подчеркивая связь рода Романовых с Костромой 24 января сего года в Троицком соборе костромского Ипатьевского монастыря состоялся чин обручения наследника Российского Императорского Дома Его Императорского Высочества Великого князя Георгия Михайловича с госпожой Викторией Романовной Беттарини (до принятия православия - Ребекка Вирджиния Беттарини). Костромской Митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт благословил молодоженов Федоровской иконой Божией Матери - чудотворным образом покровительницы Дома Романовых. Ипатьевский монастырь - место призвания на русский престол в 1613 году Михаила Федоровича Романова. Тогда, в январе, Великий князь Георгий принял решение, что обряд чина обручения должен состояться в Колыбели Императорского Дома Романовых – в родной им Костроме. Ведь волей Божией Костромской Ипатьевский монастырь стал местом призвания на русский престол в 1613 году царя новой династии - Михаила Федоровича Романова!

Всего на венчании в Исаакиевском соборе собралось больше 700 гостей.

«Сегодня большая радость для всех — и ваших родителей, и множества высоких знатных лиц, которые по вашему приглашению прибыли сегодня в град святого Петра, — молитвенно разделить с вами эту великую радость», —такими словами закончил митрополит Варсонофий чин венчания, которая длилась чуть больше часа.

Георгий Романов родился в 1981 году в Мадриде. Сын принца Прусского Франца-Вильгельма Гогенцоллерна и Марии Владимировны Романовой. Родители развелись в 1985 году. Отец - правнук германского императора Вильгельма II, низложенного в 1918 году. Мать - дочь Владимира Кирилловича Романова (1917-1992), внучка великого князя Кирилла Владимировича Романова (1876-1938) - двоюродного брата императора Николая II, правнучка великого князя Владимира Александровича - брата императора Александра III, праправнучка императора Александра II. Через прабабку английскую принцессу Викторию Мелиту (великую княгиню Викторию Феодоровну) Георгий Романов - прямой потомок (прапраправнук) английской королевы Виктории. Является 140-м в порядке наследования британского престола.

Избранница Георгия Романова Ребекка Беттарини родилась в семье итальянского дипломата, работавшего в Бельгии. 12 июля 2020 года приняла православие с именем Виктория Романовна. Вступление пары в гражданский брак состоялось 24 сентября в одном из московских загсов.

После торжеств молодожены вернутся в Москву, где продолжится их Великий князь Георгий Михайлович занимается благотворительностью, созданный им Российский императорский фонд помогает онкологическим больным. Он же — председатель управляющего Совета банка продовольствия «Русь» — фонда, который помогает людям, испытывающим нехватки пропитания. Один из проектов фонда — отказ от уничтожения продуктов в торговых сетях и реализация их при истечении срока годности для нуждающихся. За эту деятельность Князь получил благодарность президента РФ Владимира Путина. Виктория Романова тоже занимается благотворительными проектами, а также пишет книги.

Пожелаем венценосным молодоженам духовного и семейного благополучия, радости и многих, многих лет жизни!

243661390 1630005813998254 3247138636302723462 n
243739654 570341064017059 9105984225682370837 n
243864787 906963743249748 6007331593866918361 n
243892245 617621556314440 7850560734233085062 n
243928114 139305565081020 6059279305475760160 n
243943740 4204411129681121 5991987159070387021 n
243948436 2740438716260193 9204250588333678208 n
243990058 954902468396542 541743748309917406 n
244040516 191136496486056 2808079930126075474 n
244044111 421163296096801 8985525817318370599 n

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Протодиакон Арбузов Константин Иванович (1902-1974)

Константин Арбузов родился 26 декабря 1902 г. в Москве. До 1937 года служил в Елоховском Богоявленском соборе г. Москва.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...