30 августа 2020 года в Пантелеимоновском храме г. Костромы (городская Окружная больница №1 ул. Спасокукотского 29/62) состоялось открытие памятной доски в честь дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (+2008) закладного камн

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00130 августа 2020 года в Пантелеимоновском храме г. Костромы (городская Окружная больница №1 ул. Спасокукотского 29/62) состоялось открытие памятной доски в честь дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (+2008)  закладного камня в основание храма 30 августа 2002 года и вторая Литургия.

Главой Костромской митрополии Митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом был вложен освященный 30 августа 2002 года Святейшим Патриархом закладной камень с надписью посвящения и освящена памятная доска в честь события восемнадцатилетней давности. Затем, состоялась уже вторая Божественная Литургия в храме.

Митрополит Ферапонт отметил стремление неравнодушных к судьбе храма костромичей способствовать началу его скорейшего функционирования.

image002Настоятель храма прот. Дмитрий Сазонов сказал об историческом значении произошедшего события и о том, что наш долг перед памятью Святейшего Патриарха завершить строительство храма, в котором непременно будут совершать молитвы о скорейшем исцелении людей, находящихся на излечении в больнице и совершать молитвы об упокоении Святейшего Патриарха Алексия, желанием которого было возведение храма во имя св. великомученика Пантелеимона Целителя в помощь находящимся на излечении в медучреждении больным.

Храм во имя св. вмч. Пантелеимона при Окружной больнице №1 в Костроме.

В 1999 году по просьбе больных и сотрудников 2-й горбольницы началось строительство больничного храма во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона.

30 августа 2002 года в год 100-летнего юбилея больницы основанной костромским купцом и благотворителем Ф. В. Чижовым в 1902 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень в фундамент строящегося храма.

Со времени закладки храма прошло 18 лет.

image003

 

118286975 3156637821121533 5861006044155119825 o
118594163 3156638221121493 5802804834520687703 o
118603349 3156637887788193 8923916645070869271 o
118604200 3156637977788184 3774245278977112441 o
118625398 3156638247788157 1793050622370289525 o
118630481 3156638351121480 1253210687933141287 o
118653923 3156638074454841 5025530140401391422 o
IMG-20200830-WA0014
IMG 20200201 084935
IMG 20200830 103017

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Серебрянский Николай Ильич (1872-1940)

Родился 1 декабря 1872 года в с. Крекшино, Новоржевского уезда Псковской губернии в семье священника. В 1892 году окончил Псковскую духовную семинарию, затем, один курс Варшавского университета. В 1898 году окончил Московскую академию со степенью кандидата богословия.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...