29 марта 2017. Стояние святой Марии Египетской

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001В среду вечером пятой недели Великого поста (29 марта) совершается богослужение, которое из-за своей продолжительности и покаянной направленности именуется «Стояние святой Марии Египетской», или еще «Марииным стоянием». Вечером, в храмах на богослужении читается житие преподобной Марии Египетской, сорок лет проведшей в пустыне в подвиге покаяния, и полностью вычитывается канон преподобного Андрея Критского, который читался частями в первые четыре дня на первой неделе Великого поста (т.н. по греч. - мефимоны). Чтение покаянного канона преподобного Андрея возвращает нас к покаянному чувству начала Великого поста.

Жизнь Марии Египетской, прежде великой грешницы, должна служить, по мысли церковной, для всех кающихся примером истинного покаяния и убеждать в неизреченном милосердии Божием к грешникам. В житии повествуется о том, что преподобная Мария, до своего обращения к Богу, вела настолько непотребную жизнь, что однажды, даже не смогла войти в храм – Бог не допускал ее. При этом Божия Матерь, изображенная на иконе над входом в храм, отвернулась от Марии в свидетельство ее нечистоты. Глубоко прочувствовав свои грехи, Мария ушла в палестинскую пустыню и трудом покаяния, достигла высоты святости.

 

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Красовский Иван Александрович (1872-1938)

Родился 19 февраля 1872 года в Костроме в семье священника Александра Красовского. Окончил Костромскую семинарию и Академию. С 1988 по 1928 гг. проходиол служение псаломщика, диакона, священника в костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре. С 1929 по апрель 1936 г. священник, протоиерей Преображенской церкви с. Шишкино Судиславского р-наИвановской промышленной области. С 1936 по ноября 1938 гг. настоятель, протоиерей Богородице-Рождественской церкви с. Зюзино Ухтомского р-на Московской области.

Подробнее...

Статьи

Разница понимания и смыслов при принятии реформы приходского управления 1961 года со стороны Церкви и государства. Дисскурс истории.

Статья посвящена принципиальным отличиям в понимании реформы приходского управления принятой Русской Православной Церковью под давлением государства в ходе компании по возвращению к «ленинским нормам» в конце 1950-х, начале 1960-х годов. Принятие внешних форм соборного утроения прихода обернулось экклезиологической и канонической катастрофой из-за разницы понимания и целей государства и Церкви. На основании исследования и сопоставления различных смыслов, вложенных идеологически атеистическим партийным и государственным аппаратом с одной стороны, и церковным священноначалием с другой, удалось определить границы различного понимания и целей государства и Церкви. На основании изученных документов удалось выяснить и определить выводы, о форме и содержании реформы, которые из-за различия смыслов и  возникших противоречий, привели к кризису церковной приходской жизни.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: