| | vivaspb.com | finntalk.com

21 сентября 2017. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00321 сентября Церковь празднует один из двенадцати великих праздников богослужебного года - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Две тысячи лет назад, в этот светлый день, на рубеже Старого и Нового Заветов, в городе Назарете родилась девочка, Которая предназначена была Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира. Родителями ее были праведные Иоаким и Анна, люди, которые вели безукоризненную, добродетельную жизнь веры, надежды и любви. По промыслу Божию, многие годы супруги оставались бездетными и терпели несправедливые упреки со стороны людей, укорявших их тем, что за грехи Бог лишил их потомства.

04

За терпение, непоколебимую веру и любовь к Богу и друг к другу, Господь послал им великую радость – под конец их жизни Архангелом Гавриилом им было возвещено, что молитвы их услышаны Богом, и у них родится дочь Мария (евр.- госпожа, надежда), через Которую будет даровано спасение всему миру (Быт. 3,15). Святая Анна зачала, и по исполнению срока родила Пресвятую Деву Марию, чистотой и добродетелью превосходящую не только людей, но и ангелов, явившуюся живым храмом Божиим и, - как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, - Небесной Дверью, вводящей Христа во вселенную, «во спасение душ наших» (стихира праздника).

Мы празднуем рождение Божией Матери, Которая через века была вымолена у Бога человечеством для спасения от рабства греха и смерти как вечного ада. Этот младенец, родившийся среди добра и зла, греха и святости, избрал добро с самого начала, и продолжал жить в чистоте и всецелой верности своему человеческому величию, преодолевая разделение, существовавшее между Богом и человеком с момента грехопадения.

Будем же радоваться рождению Той, Которая раскрыла перед нами небо и явилась тем мостом, который соединил небо и землю. Будем просить ее научить нас поклоняться Богу так, чтобы быть достойными одного с ней рода, рода человеческого, из которого родился Спаситель мира. Потому что среди этого рода были люди такие как Она, и ее родители, явившие Богу такую совершенную верность, упование и любовь.

image005В костромском Ипатьевском монастыре, находилась пристроенная к Троицкому собору, разрушенная в конце 20-х годов XX века, теплая (зимняя) пятиглавая каменная церковь в честь Рождества Богородицы (1760-1764 гг.) с трапезной палатой. В 20-е годы в ней был устроен антирелигиозный музей, затем, очевидно строители «новой жизни», не успокоившись, перенесли антирелигиозные экспозиции в церковь Спаса в рядах, а церковь Рождества Богородицы в марте 1930 г. взорвали. К 2015 году храм был полностью восстановлен. 19 июля 2015 года Патриарх Кирилл освятил храм в Ипатьевском монастыре. В настоящее время в нем расписывают стены фресками.

image008В этот день престольный праздник в Рождества-Богородицком храме Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок, Буйского р-на. Кирпичный зимний храм монастыря, построенный в 1753-1757 в духе архаичной архитектуры. Состоит из двусветного пятиглавого четверика с боковыми галереями. Купольная кровля четверика и ярусные барабаны глав, вероятно, появились при перестройках в XVIII-XIX вв. В галереях помещались приделы Иакова Железноборовского и Рождества Христова. Закрыт не позже 1930-х. В настоящее время ремонтируется. В храме под спудом хранятся мощи прп. Иакова Железноборовского (+1442 или 1451), основателя монастыря.

Из разрушенных святынь, некогда украшавших наш город вспомним, разрушенную Рождества Богородицы церковь на Лазаревском кладбище г. Костромы. Богородицерождественскую церковь с. Апраксино, церковь с. Богородицкое, Костромского р-на, с. Поздеевское, Нерехтского р-на, одноименные церкви в г. Солигаличе, Вяткиной-Горе, Кологривского р-на, с. Ключей, Макарьевского р-на.

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Флоренский Павел Александрович (1882-1937)

Священник Павел Флоренский. Которого современники называют «русским Леонардо да Винчи»

- русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: