| | vivaspb.com | finntalk.com

Пасха

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Христос Воскресе! 28 апреля мы с вами поздравляем друг друга с праздником Воскресения Христова. Он называется еще Пасхой (евр. - исход), в честь того, что Сын Божий, своей смертью и воскресением, разрушил ад, освободил род человеческий от греха, проклятия и вечной смерти, и дал нам, верующим «во имя Его… быть чадами Божьими» (Ин. 1,12).


Пасха – это исход из страны греха в землю святости. Кто в храмах, кто дома, мы молились в часы пасхальной службы о том, чтобы с ликованием воскресения Христова вошли в наши дома, и в окружающий нас мир - свет и любовь, милосердие и правда. Всю пасхальную неделю Церковь призывает нас посетить и принести эту пасхальную и радостную весть нашим близким и знакомым, поделиться пасхальной трапезой с неимущими, страждущими, больными, заключенными. Недаром эта неделя называется светлой – святой. Эта неделя, когда свет Христовой любви должен коснуться души каждого. Всю неделю, после божественной Литургии, с перезвоном колоколов, при пении пасхальных песнопений совершаются крестные ходы вокруг храма. Но, вместе с этим ликованием победы жизни над смертью, мы слышим о том, что умирают наши близкие и родные, умирают молодые и талантливые. Люди и в эти святые дни полны злобы и ненависти, жестокости и лжи. Как же объяснить это несоответствие? К сожалению, и после воскресения Христова, мало что изменилось в нас, людях. Недаром тех, кто искренне поверил в Его воскресение, эта пасхальная весть заставила внутренне преобразиться. Мы называем их святыми.
Внутреннее духовное преображение - это есть исход от греховной смерти к воскресению жизни. Вечная смерть, разлука с Источником Жизни – Богом, была опытом всего человечества до прихода Христа. Потеряв Бога как источник своей жизни, человечество стало умирать не только телом, но стало уходить окончательно от общения с Ним. Понадобилось вочеловечение Сына Божьего, чтобы эту живую нить любви Творца и творения не разорвать навсегда. После воскресения Христа мы называем смерть успением, временным сном, до всеобщего воскресения. Когда же умираем для этого мира, то уходим не в место отчаяния и отсутствия Бога, но рождаемся в вечную жизнь. Жизнь с Богом возлюбившем нас так, что Сына Своего Возлюбленного, Он возвел на Голгофу для того, чтобы мы поверили в Его любовь к нам! И когда мы, открывшись Богу и человеку, сбросим с себя гордость и суету, зависть и осуждение – тогда и весь мир наполнится радостью победы Христа.
В следующее воскресенье после Пасхи, 5 мая, Церковь напоминает нам о явлении воскресшего Господа апостолам и о неверии в это апостола Фомы. Апостол не верит рассказам других учеников Христовых о воскресении Божественного Учителя не потому, что не хочет верить. Он не верит потому, что не видел перемены ни в последователях Христа, ни в окружающем мире. Ему нужны были более убедительные доказательства, чем ликующие слова апостолов. И явился ему Господь с ранами от гвоздей и прободенным копьем воина ребром. «Господь и Бог мой», - только и смог вымолвить Фома. После сошествия Святого Духа в Пятидесятницу (праздник Троицы), он проповедовал Благую весть о воскресении Христа в Малой Азии и Индии. Вот и мы с вами должны не только говорить о Христе, но должны являть словам своей христианской жизнью.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Насельница Богородицкого Пошехонского монастыря Вишнякова Анна Ивановна (1883-1958?)

Родилась 13.06.1883 г. в д. Митирева Буйского уезда Костромской губернии в крестьянской семье. Работала на шапочном производстве. С 1906 г. в течение 20 лет была насельницей Исакова Рождества- Богородицкого монастыря Пошехонского уезда ярославской области. В 1926 г., после закрытия монастыря поселилась в г. Пошехонье вместе с монахинями Марией (Кореповой) и Анфисой (?). Воспитывала мальчика, мать которого находилась в тюрьме.

Подробнее...

Статьи

Романовы и Салтыковы

«Ни из одной фамилии не было столько бояр, столько фельдмаршалов и столько главных начальников Москвы, как из Салтыковых», - отметил еще Петр Владимирович Долгоруков, но и в костромской истории их было немало.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: