10 декабря. День почитания чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00510 декабря Церковь призывает своих чад молитвенно поклониться перед чудотворной иконой Божьей Матери, именуемой «Знамение».

День особого почитание этой иконы установлен в связи с произошедшим, в 1170г., чудесным избавлением Новгорода от грозившей ему полным разрушением осады суздальцев, желавших овладеть им. С трудом, выдерживая длительную осаду, новгородцы уже отчаялись в своем спасении, и в своих усилиях по освобождению родного города. Тогда они обратились с молитвой к Богу и Его Пречистой Матери. Все храмы были открыты круглосуточно – в них день и ночь молились новгородцы. На третью ночь неусыпных, коленопреклоненных молений,  епископ Илия, услышал  исходивший от иконы Спасителя голос, повелевающий ему взять икону Божьей Матери «Знамение» (греч. - «Оранта», на которой изображена Божья image001Матерь с воздетыми руками), и поставить ее на новгородских стенах для спасения Новгорода. После молебствия, святитель, взяв икону, которую не удавалось сразу  сдвинуть с места, понес ее, в сопровождении духовенства на городскую стену и обратил лик Богоматери к нападающим суздальцам. Но, икона, несмотря на усилия человеческие, повернулась ликом к городу и все увидели, что из глаз Богоматери льются слезы. Внезапная тьма, покрывшая войско осаждающих, привела их в смятение и повергла в бегство. Так, благодаря заступничеству Царицы Небесной, через явленную ее чудотворную икону «Знамение», выстоял город, и были спасены люди, живущие в нем.

image003В Костроме, рядом с Воскресенским, что на Нижней Дебре, собором, расположена церковь в честь иконы Божьей Матери «Знамение». Возведена она была вскоре, после постройки Воскресенской церкви  и служила в качестве зимнего храма при ней. В начале 30-х гг. XX в., решением властей богослужение в ней было прекращено, она была закрыта, а затем подверглась разрушению. Знаменский женский монастырь, образованный в 1993г. при резиденции управляющего Костромской епархией архиепископа Александра (на кафедре с 1989г.), получил свое название от наименования этой, пришедшей уже в руинообразное состояние церкви. Для размещения обители, администрацией города было выделено здание бывшего детского сада Служение монастыря имеет социальную и благотворительную направленность.

С 1997г. при Знаменском монастыре действует благотворительный медицинский центр во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны.  В нем находятся стамотологический  и офтальмологический кабинеты, отделение для стационарного лечения. Кроме обслуживания центра, сестры обители осуществляют душеспасительное и социальное служение в медицинских учреждениях Костромы. В монастыре имеется небольшая богадельня для престарелых монахинь. 26 сентября 2001г. была освящена восстановленная колокольня Знаменской церкви. В 2012 году рядом с храмом построен сестринский корпус. 10 декабря 2014 года  была совершена первая служба в отреставрированной Знаменской церкви монастыря. К монастырю так же приписана церковь в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», расположенная на городском кладбище по ул. Костромской. Знаменский монастырь имеет и свое сельское  подворье – Преображенский храм с. Спас-Бураки.

17.11. 1937г. священник церкви Олифино Галичского р-на П. Д. Знаменский по обвинению в контрреволюционной деятельности был расстрелян. Вечная ему память!

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Храмов Ярославля XVII века

Добавлены исторические фотографии Храмов и Монастырей Ярославской Епархии

Святые и Святыни

Профессор Казанской духовной академии протоиерей Касторский Александр Петрович (1886-1938)

Родился в1886 году в с. Горки Чириковы, Нерехтский у-да, Костромская губ., Оделевской вол. (Ивановская о., Приволжский р-н) в семье священника Петра Андреевича Касторского. Такие фамилии, производные от латинских или греческих слов, часто давали семинаристам. По латыни «кастор» переводится как бобёр (Castor fiber).

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: