10 декабря. День почитания чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00510 декабря Церковь призывает своих чад молитвенно поклониться перед чудотворной иконой Божьей Матери, именуемой «Знамение».

День особого почитание этой иконы установлен в связи с произошедшим, в 1170г., чудесным избавлением Новгорода от грозившей ему полным разрушением осады суздальцев, желавших овладеть им. С трудом, выдерживая длительную осаду, новгородцы уже отчаялись в своем спасении, и в своих усилиях по освобождению родного города. Тогда они обратились с молитвой к Богу и Его Пречистой Матери. Все храмы были открыты круглосуточно – в них день и ночь молились новгородцы. На третью ночь неусыпных, коленопреклоненных молений,  епископ Илия, услышал  исходивший от иконы Спасителя голос, повелевающий ему взять икону Божьей Матери «Знамение» (греч. - «Оранта», на которой изображена Божья image001Матерь с воздетыми руками), и поставить ее на новгородских стенах для спасения Новгорода. После молебствия, святитель, взяв икону, которую не удавалось сразу  сдвинуть с места, понес ее, в сопровождении духовенства на городскую стену и обратил лик Богоматери к нападающим суздальцам. Но, икона, несмотря на усилия человеческие, повернулась ликом к городу и все увидели, что из глаз Богоматери льются слезы. Внезапная тьма, покрывшая войско осаждающих, привела их в смятение и повергла в бегство. Так, благодаря заступничеству Царицы Небесной, через явленную ее чудотворную икону «Знамение», выстоял город, и были спасены люди, живущие в нем.

image003В Костроме, рядом с Воскресенским, что на Нижней Дебре, собором, расположена церковь в честь иконы Божьей Матери «Знамение». Возведена она была вскоре, после постройки Воскресенской церкви  и служила в качестве зимнего храма при ней. В начале 30-х гг. XX в., решением властей богослужение в ней было прекращено, она была закрыта, а затем подверглась разрушению. Знаменский женский монастырь, образованный в 1993г. при резиденции управляющего Костромской епархией архиепископа Александра (на кафедре с 1989г.), получил свое название от наименования этой, пришедшей уже в руинообразное состояние церкви. Для размещения обители, администрацией города было выделено здание бывшего детского сада Служение монастыря имеет социальную и благотворительную направленность.

С 1997г. при Знаменском монастыре действует благотворительный медицинский центр во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны.  В нем находятся стамотологический  и офтальмологический кабинеты, отделение для стационарного лечения. Кроме обслуживания центра, сестры обители осуществляют душеспасительное и социальное служение в медицинских учреждениях Костромы. В монастыре имеется небольшая богадельня для престарелых монахинь. 26 сентября 2001г. была освящена восстановленная колокольня Знаменской церкви. В 2012 году рядом с храмом построен сестринский корпус. 10 декабря 2014 года  была совершена первая служба в отреставрированной Знаменской церкви монастыря. К монастырю так же приписана церковь в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», расположенная на городском кладбище по ул. Костромской. Знаменский монастырь имеет и свое сельское  подворье – Преображенский храм с. Спас-Бураки.

17.11. 1937г. священник церкви Олифино Галичского р-на П. Д. Знаменский по обвинению в контрреволюционной деятельности был расстрелян. Вечная ему память!

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протодиакон Дроздов Алексей Александрович (1883-1942).

 Род. 05.10.1883, г. Буй Костромской губ. в семье Александра Николаевича Дроздова, многолетнего секретаря городского управления, личного почетного гражданина, работавшего, кроме того, в Костромской губернской почтовой конторе. Отец Алексея, Александр Николаевич происходил из духовного сословия, был сыном псаломщика Николая Ивановича Дроздова (умер в 1907г.). Мать Алексея, Александра Ивановна, была дочерью священника Ивана Александровича Мизеровского (умер в 1885г.), служившего в Буйском уезде.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: