21 октября. Память священномученика Димитрий (Добросердова)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00121 октября совершается память священномученика Димитрий (Добросердова), архиепископа Можайского, который 6 месяцев был Управляющим Костромской епархией (31 декабря 1929 по 25 июня 1930). Память священномученика Димитрия совершается 8 октября по старому стилю (21 окт. по новому), а также, в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников, в Соборах Костромских, Липецких и Московских святых.

Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии.

image002Вскоре отец Иоанн овдовел: у него  умерли жена и дети. В 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. В декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии отец Иоанн был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле.

18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря.

С 1921по 1923 годы он возглавлял Ставропольскую, Бакинскую, Козловскую, Тамбовскую епархии.

Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шел в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Во время пребывания епископа Димитрия в Сергиевом Посаде он был арестован и отправлен в тюрьму на Лубянку в Москве, где пробыл неделю, а затем с приказанием ехать в Козлов был освобожден. Перед освобождением владыке во сне явилась Феодоровская икона Божией Матери. Выйдя на свободу, епископ отправился в храм свт. Николая на Маросейке и попросил иеромонаха Савву отслужить перед чудотворной Феодоровской иконой Богоматери благодарственный молебен. В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье.

image003С 31 декабря 1929 года по 25 июня 1930 года святитель Димитрий был управляющим Костромской епархией, с 1932 года – возглавлял Пятигорскую кафедру.

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года – был назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии.

image00429 сентября 1937 года архиепископ Димитрий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить.

17 октября 1937 года архиепископ Димитрий (Добросердов) был приговорен тройкой НКВД к расстрелу. 21 октября, архиепископ Димитрий и с ним еще несколько человек были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей могиле.

В Давыдовском м-не г. Костромы находится храм во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской, одним из небесных покровителей которого является священномученик Димитрий.

image005

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Соколов Александр Иванович (1888-1953)

Александр Иванович Соколов родился 5 декабря 1888 г. по новому стилю [22 ноября ст. ст.] в деревне Каменка Никитской волости Кологривского уезда Костромской губернии в семействе бедного крестьянина-пимоката Ивана Гермогеновича Соколова. В семье было семь детей.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: