Почему во время молитвы в церкви поминают святых поименно, а царских мучеников обобщено? Почему бы и их тоже не называть поименно? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! В традиции Церкви издревле принято при поминовении как живущих, так и усопших поминать главу семейства не называя поименно представителей семейства. Например: «Илии с домочадцами», «Татьяны с чадами», «Протоиерея Иоанна с учившими и учившимися». Так и в традиции поминовения святых, например: «Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных» и т. д. Поэтому, кто то поминает  царских мучеников так:«святых Царственных Страстотерпцев», кто то «Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии», кто то «святых благоверных Страстотерпцев: Царя-мученика Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии; святыя преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары и иже с ними убиенных». Главное, чтобы поминали.

Батюшка, посоветуйте, пожалуйста, что делать. Совершила грех, осознаю, что это грех, но не чувствую за него раскаяния. Как прийти к покаянию? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Раскаяние - результат осознания совершённого греха (беззакония) , сожаление. Покаяние - личное или публичное(при людях) обращение к Богу, с целью получить прощение за сделанный(-ые) грех(-и). Раскаяние лишь один из основных шагов к покаянию. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть»(2Кор.7:10), «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян.20:21), « и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в  Евангелие»(Мар.1:15). « Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19)

«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр.9:20,21).

Покаяние

1) В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.

2) Покаяния Таинство. Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога. Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

В каком случае батюшка может не отпустить грехи на исповеди? И действительно ли действует тайна исповеди? Анна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Анна! В настоящее время церковные правила запрещают священнодействовать духовнику, который нарушил тайну исповеди. (Номок. пр. Б. треб. 128); а Духовный  Регламент (§ 9) грозит ему лишением священства и светским наказанием по приговору суда, поэтому священники не могут свидетельствовать в суде о признаниях, сделанных ими на исповеди (Уст. уг. Суд. 704). Но вместе с тем, скажу Вам и о том, что в раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей Церковью, а все присутствовавшие христиане молились за кающегося и считали его грехи своими.

В Библии много сказано про помощь бедным. Почему православная церковь в Кинешме не откроет приют для них? Может стоит организовать сбор средств для обездоленных, сирот и престарелых? Иван Павлович.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Иван Павлович!  Могу лишь с сожалением ответить, что Вы до сих пор не информированы о том, что при каждом храме Кинешемской (и других епархий Русской Православной Церкви) ведется сбор вещей, игрушек, школьных принадлежностей для помощи малообеспеченным людям и многодетным семьям. Ведется сбор, в том числе, денежных средств для помощи пострадавшим во время стихийных бедствий (в частности в связи с трагедией в Крымске). Могу лишь Вам посоветовать прийти в храм, и Вы все увидите. Если нуждаетесь – Вам окажут посильную помощь. В плане помощи обездоленным гражданам Епархия активно сотрудничает в органами социальной опеки.

Скажите, обязательно ли православному человеку носить нательный крест? Заменяет ли его иконка со святым? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов — оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобномученица Анна (Корнеева 1880 -1938)

Анна Алексеевна Корнеева родилась в селе Щербинино Коломенского уезда Московской губернии в 1880 году. По достижении 15-летнего возраста, в 1895 году она поступила в Макарьевский Решемский монастырь Костромской губернии, где подвизалась в качестве послушницы семь лет. В 1902 г. она возвратилась на родину.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...