Отец Димирий! Как поститься в страстную неделю? Анна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Анна! Страстная седмица для христианина – это в первую очередь – молитва  и отказ от развлечений. Мы становимся участниками смерти и воскресения Спасителя. По традиции, христиане неделю обычно проводят  в храме, за богослужениями.  Эта неделя предполагает строгий пост, исключающий мясную, молочную, яичную и рыбную пищу. 29 апреля — сырая пища без масла (сухоядение) или воздержание от пищи; 30 апреля — сырая пища без масла (сухоядение) 1мая — сырая пища без масла (сухоядение) 2 мая — сырая пища без масла (сухоядение) 3 мая , пятница — сырая пища без масла (сухоядение) или воздержание от пищи. Примерно в 15:00, когда в храмах выносят Плащаницу, не рекомендуется употребление пищи; 4 мая — сырая пища без масла (сухоядение) или воздержание от пищи. 5 апреля — Светлое Христово Воскресение. Разговения, разрешается есть скоромную пищу. В Страстную понедельник Страстной вторник и Страстную среду необходимо есть один раз в день сырые овощи с хлебом и воду. В Страстной четверг можно приготовить овощи с растительным маслом. В Страстную пятницу и Страстную субботу желательно воздержаться от приема пищи, но если уже невмоготу, то можно съесть сырых овощей без масла днем. Имейте в виду, что строгое питание на Страстной седмице готовит организм к употреблению скоромной пищи.

Отец Димитрий ! Слышал о чуде Благодатного огня. Как оно происходит? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей! Чудо происходит перед православной Пасхой, в субботу, в Иерусалимском храме Воскресения. Внутри храма находится Голгофа и пещера, в которой Иисус был похоронен. В 2013 году схождение огня произойдет 4 мая, накануне Пасхи.

Перед началом чудесного схождения огня идет крестный ход с Патриархом, который входит в храм Воскресения, три раза обходит часовню, которая скрывает в себе Гроб Господень. Затем Патриарх переоблачается, его обыскивают полицейские на наличие любых зажигательных предметов. После этого он входит внутрь часовни и там молится о снисхождении огня. Как появляется огонь, не знает никто. Иногда это сопровождается пучками света или бегающими огоньками под куполом храма.

1. Муж самостоятельно ушел из жизни 31 год назад (повесился). Прошло достаточно много времени и сын настаивает на его отпевании. Прав ли он? Нужно ли это делать? Мария.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Мария! Отпевание самоубийц невозможно, даже по истечении какого-либо времени. В данном случае, ссылка на время безосновательно. Исключение делается для людей с психическими отклонениями. Правило патриарха Тимофея Александрийского 14-ое, гласит, что в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами.

Канонический запрет на отпевание самоубийц связан с богоборческим характером самоубийства как такового. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно, тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар. Налагающий на себя убийственную руку христианин вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца, и как Искупителя. Церковь смотрит на вольного самоубийцу как на духовного потомка Иуды предателя, который, отрекшись от Бога "шед удавился".

В Русской Православной Церкви, как и в других Поместных Православных Церквах, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, или душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Что же касается церковной молитвы за самоубийц, совершивших это богоборческое деяние будучи психически здоровыми, то такой чин был составлен. Текст чина представил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии.

Священный Синод во главе с Патриархом одобрили «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» и разослали его в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви, указав, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, ― всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе.

Кроме того, родственники и близкие окончившего жизнь самоубийством, взяв благословение у священника, могут совершать келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского.

Правда ли, что семинаристы и люди ушедшие в монастырь освобождаются от прохождения службы в армии по призыву? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей! Воспитанники Семинарии подлежат воинскому призыву наравне со всеми гражданами РФ достигшими призывного возраста.

По телевизору смотрел передачу про бесноватость. Правда ли, что у нас в церквях тоже изгоняют бесов? Как это происходит? Антон

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В католической церкви обряд изгнания злых духов называется экзорцимом. В Православной Церкви существует практика «отчитки». Она совершается в больших монастырях, напр. в Троице-Сергиевой Лавре.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Рейпольский Алексей Иванович (1845 - 1914)

Родился 9 марта 1845 года в селе Свято-Гороховецкого уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Рейпольского.

Обучался в Муромском и Владимирском духовных училищах.

Подробнее...

Статьи

Кострома и Костромская область

История создания герба Костромской области

Город Кострома относится к старинным городам России. По некоторым данным, он был основан князем Юрием Долгоруким еще в 1152 году, хотя в летописях он впервые упоминается в 1213 году. С середины XIII века до третьей четверти XIV века (1362 г.) существует самостоятельное Костромское удельное княжество, вошедшее затем в состав Великого княжества Московского. Позднее Кострома становится крупным торговым и ремесленным центром России. Среди московских приказов первой половины XVII века существовал приказ под названием Костромская четь, осуществлявший руководство Костромским уездом.

Подробнее...