Годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2 декабря 2015 года в исторической библиотеке Дома Романовых состоялось собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

В начале заседания в торжественной обстановке были вручены членские билеты и знаки Императорского Православного Палестинского Общества председателя Правления Костромского центра Региональных исследований Н. В. Сорокину и заведующей исторической библиотекой Дома Романовых А. Н. Ефимовой, решение о вступлении которых в Общество было принято в мае месяце на внеочередном собрании Совета ИППО в Москве.

Затем присутствующие заслушали доклад председателя Костромского отделения ИППО протоиерея Дмитрия Сазонова о деятельности Костромского отделения ИППО в прошедшем году. Выступающим было отмечено, что в настоящее время деятельность КОИППО получило общественное широкое признание. Его инициативы были поддержаны как на государственном, церковном, так и на общественном уровнях.

Благодаря инициативам и организации КОИППО были проведены мероприятий Романовского фестиваля (16.05.2015 г.), состоялся визит Наследника Главы Российского Императорского Дома Е. И. В. Цесаревича великого князя Георгия Михайловича, стало возможным проведение в Костроме полуфинала литературной премии «Наследие» (28-29. 07. 2015 г.), Никитских торжеств, посвященных 650-летию рождения преподобного Никиты (28.09.2015г.), мероприятий посвященных памяти мученической кончины протоиерея Павла Острогского (14.12.2015г.).

17.05.2015 г. был открыт музей Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества в Никольской церкви с. Саметь. Открытие музея КОИППО получило большой общественный резонанс и множество благожелательных откликов в прессе и среди общественности Костромы. Получили право на существование новые паломнические проекты КОИППО «Неизвестная Кострома», «Загадки острова Вежи». Благодаря деятельности КОИППО по благословению Управляющего Костромской епархией епископа Костромского и Галичского Ферапонта в областной газете «Северная правда» ежемесячно стала выходить полоса «Наша Палестины». В соцсетях появилась страничка Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества. В музее КОИППО и исторической библиотеке Дома Романовых были открыты выставки «Костромская Голгофа», посвященные памяти подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской Костромской епархии. Стараниями членов КОИППО были проведены презентации интересных книг «Костромские этюды» прот. Д. Сазонова и «Семирамида» А. А. Федотова и многое другое.

В заключении доклада прот. Дмитрий Сазонов призвал собравшихся не останавливаться на достигнутых результатах, но расширять поле деятельности Общества на Костромской земле, донося до каждого жителя Костромской области возможности знакомства со Святой Землей и ее святынями через музей КОИППО в Никольской церкви с. Саметь, а также, через паломнические поездки в Палестину.

Собравшиеся одобрили работу Общества в 2015 г. и сообща наметили план деятельности КОИППО на 2016 год.

Фотографии

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России

Святитель Иона (его мирское имя неизвестно) родился в конце XIV века в деревне Одноушево, находившейся в нескольких верстах от Соли Галицкой (Солигалича), в семье дворянина Феодора Одноуша. Согласно житию, будущий святитель принял монашество в 12-летнем возрасте «в одном из монастырей Галичской страны» – по современным данным, в Благовещенском Унорожском монастыре вблизи реки Вексы, в нескольких километрах к северо-западу от Галичского озера. Через некоторое время он перешел в московский Симонов монастырь и около 1430 года был рукоположен во епископа Рязанского. После кончины в 1431 году митрополита Фотия святитель Иона стал управлять делами всей Русской митрополии. В декабре 1448 года собор русских епископов избрал епископа Иону митрополитом всея Руси; с этого времени Русская Православная Церковь фактически стала автокефальной, независимой от Константинопольского Патриархата.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...