Первая служба в качестве настоятеля Никольской церкви с. Саметь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01В Неделю Фомину состоялась моя первая служба в качестве настоятеля Никольской церкви с. Саметь. Атмосфера была молитвенная и теплая, чему способствовало пение хора певчих из Костромы. Было много причастников. В основном – приехавшие поддержать меня мои прихожане из церкви свв. прпп. Зосимы и Савватия в Ярославле на Тверицкой набережной. Великая им благодарность им за их христианский подвиг, за то, что они уже столько лет не оставляют нас с матушкой, где бы мы не находились! За эти годы мы стали близкими и родными людьми.

02Атмосфера молитвы была пасхальной. Мы надеемся, что «неверие Фомино» будет преодолено в Самети, и благодать духовного предстояния людей перед Богом, которое чувствуется в этом намоленном и древнем храме, овеянном слезами и радостями многих поколений людей, живших на этом месте, будет, по милости Божией возрождена.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

03Справка: Николаевская с. Саметь каменная, с колокольней, построена в 1768 г. на средстваприхожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) главный во имя святителя Николая Чудотворца, б) правый  во имя свв. ап. Петра и Павла, в) левый во имя святит. Алексия, митрополита Московского. Достопримечательность церкви - напрестольное печатное Евангелие времен патриарха Филарета, 1627 г., равно как и список Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, похищенные из храма в чреде краж, прокатившихся в 90-нач. 2000-годов безвозвратно утеряны.

04Никольский храм перестал действовать после ареста в 1942 г. органами НКВД о. Сергия Введенского. По ходатайствам прихожан и в первую очередь П. А. Малининой с декабря 1946 г. в Никольском храме богослужение было возобновлено.

На кладбище похоронена дважды Герой Социалистического Труда, председателя местного колхоза П. А. Малинина.

05В послевоенное время в саметском храме служили знаменитые костромские священники: схиархимандрит Серафим (Борисов), протоиерей Константин Ильчевский.

Храм нуждается в поддержке людей. Предстоит сделать много: покрыть купола и установить кресты, привести в порядок внешний вид храма, восстановить ограду и т. д.

Если вы хотите помочь храму, то наши банковские реквизиты:

Банк получателя: ООО «Костромаселькомбанк» Адрес: Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Костромской р-н, г. Кострома, Калиновская ул, дом 36,

БИК 043469720

к/с 30101810200000000720

ИНН 4401008886

ОГРН 1024400003858.

Получатель:

Местная православная религиозная организация приход Никольской церкви с.Саметъ Костромского района Костромской епархии Русской Православной Церкви

ИНН 4414006004

КПП 441401001

ОГРН 1024400006212

Р/с  40703810800000000141

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Студитский Иван Михайлович (1858-1923)

Родился 1 января 1858 в г. Углич Ярославской губернии. Сын священника. Выпускник Ярославской духовной семинарии (1878) и Московской духовной академии (1882).

Кандидат богословия (1882). Учитель Священного Писания (01.07.1884) и всеобщей и русской гражданской истории (08.04.1887) Костромской духовной семинарии и русского языка и словесности (07.01.1905) и истории (18.08.1913-09.07.1914) костромского Богоявленско-Анастасиинского монастырского женского училища.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...