XIII Международная научная конференция «Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

konf ivanovo 0312 февраля 2014 года в актовом зале Ивановского государственного университета состоялась XIII Международная научная конференция «Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века» в которой принял участие Секретарь Епархиального совета Кинешемской епархии доктор философских наук, кандидат богословия, профессор протоиерей Дмитрий Сазонов, который выступил на пленарном заседании с докладом «Мотивы и последствия Архиерейского собора 1961 года».

konf ivanovo 01В конференции принимают участие исследователи и ученые из Дальнего Зарубежья и стран СНГ количеством 140 человек. После приветственных слов и пленарного заседания на котором выступилидоцент Национального университета «Киево-Могилянская академия» кандидат философских наукС. И. Головащенко (Украина),доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и культурологии, доцент Российского государственного аграрного университета А. Б. Оришев  (Москва), доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Е. П. Титков (Арзамас), работу конференции продолжили секционные заседания.

konf ivanovo 02Тематика, состав ученых, темы исследований ежегодной конференции «Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века» в г.Иваново постоянно расширяются и привлекают все больше новых участников. Конференция завоевала заслуженный авторитет в научном мире качеством и глубиной представленных на ней исследований. По материалам конференции издан сборник статей. Организаторы и участники надеются, что такая полезная для обмена опытом научных исследований по данной тематике площадка и впредь будет объединять ученых, исследователей, архивистов в желании всемерно способствовать нахождению точек соприкосновения в познании прошлого, настоящего, будущего.

 

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Макарий (Глухарев), апостол Алтая (1792-1847)

24 февраля 2024 года были обретены мощи преподобного Макария Алтайского, лежавшие под спудом. Память его празднуется в дни памяти Соборов святых Смоленских, Костромских и Сибирских.

5 февраля совершается память преподобного Макария в сонме Собора Костромских святых.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...