Обручение Великого князя Георгия Михайловича в Костроме 24.01.2021 г.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

141734948 3552469691538342 9168392246992915258 o24 января в 12.00 в Троицком соборе костромского Ипатьевского монастыря состоялось  обручение Почетного члена Императорского Православного Палестинского Общества Наследника Российского Императорского Дома Его Императорского Высочества Великого князя Георгия Михайловича с потомственной дворянкой госпожой Викторией Романовной Беттарини. Чин обручения в сослужении духовенства и в присутствии пришедших на это знаменательное историческое событие костромичей совершил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт.

141698711 3552468944871750 8552481727321109756 oДо времени обручения Великий князь со своей избранницей молился за Божественной литургией в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе г. Костромы перед чудотворным образом покровительницы Дома Романовых  иконы Божией Матери Феодоровской. По завершении Литургии Великим князем митрополиту Ферапонту был вручен знак ордена св. прав. Анны II степени.

После обручения Велики князь со своей избранницей посетили строящийся Пантелеимоновский храм г. Костромы, где ознакомился с ходом строительных работ и Детский морской центр. Учитывая исторические связи представителей Дома Романовых с флотом, просьбу руководства центра, Великий князь согласился войти в его Попечительский Совет.

141751929 3552469888204989 4803746837600965389 oБракосочетание ожидается осенью 2021 года. Великий Князь принял решение, что этот обряд должен состояться в Колыбели Императорского Дома Романовых – в Костроме. Волею Божией Костромской Ипатьевский монастырь стал местом призвания на русский престол в 1613 году царя новой династии - Михаила Федоровича Романова. Здесь, в Троицком соборе в 1590 г. венчался с костромичкой Ксенией Шестовой боярин Федор Никитич Романов.

Директор Канцелярии Е. И.В. А.Н. Закатов отметил, что Великая княгиня Мария Владимировна, цесаревич Георгий Михайлович и его невеста Виктория Романовна "надеются, что счастливое событие в жизни династии станет не только их семейной радостью, но также явится символом сохранения исторической преемственности и российского культурного наследия. Оно послужит делу единения международных сил, понимающих роль России и готовых содействовать укреплению ее позиций в мире".

141751929 3552471134871531 2731995278215949796 oРуководитель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерей Дмитрий Сазонов в беседе с Великим князем в день его обручения выразил надежду, что Российский Императорский Дом, чтя свои исторические связи с Костромским краем будет способствовать осуществлению ряда просветительских и благотворительных проектов проводимых Костромским отделением Общества.

141753440 3628325270554310 881690106784411602 n

142279302 735785050403719 1116832638468786558 n

AUNbNDgu4yQ

HbZbROt K9I

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Драгоценные оклады чудотворной Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери Костромского Ипатьевского монастыря

В многочисленном ряду духовно-исторических святынь Костромского Ипатьевского монастыря чудотворный образ Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери занимает одно из главных мест со времени принесения его в монастырь повелением царя Михаила Федоровича Романова. История появления и пребывания данного образа в Ипатьевском монастыре достаточно подробно рассмотрена в статье автора настоящего сообщения, которая была опубликована в 2003 году.1

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...