| | vivaspb.com | finntalk.com

14 июня. День русских святых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00114 июня, Церковь прославляет родных нам по крови угодников Божьих, в нашей Российской стране просиявших. Святителей Русской Церкви, благоверных князей и княгинь, пастырей, иноков, христолюбивых вождей и воинов, бояр и простецов, царственных страстотерпцев, а также новомучеников и исповедников от безбожной власти пострадавших, убиенных и замученных в тюрьмах, ссылках, от ран, холода и болезней скончавшихся. Всех их вместе сегодня св. Церковь прославляет, потому что не хватило бы дней в году, если бы праздновать каждому из них отдельно. А ведь многие из них подвизались в спасении души, незримо от всеобщего внимания.

Сегодня день русской славы не только человеческой, но и небесной, день Ангела православной Руси. Это день Тезоименитства всех нас, всемирное торжество для ангелов наших, для святых, имена которых мы носим. Во всех уголках России сияют они путеводными звёздами – в Киеве и на Волыни, в Москве и Новгороде, в Пскове и Полоцке, в Вологде и Костроме, на островах Валаама и Соловках, в Крыму и далёкой Сибири.

Велик, прекрасен и разнообразен дар Русской земли Богу. Единственная из всех стран, Россия, получила от своего народа наименование Святая Русь. Святая не только по святости своих святых – этих питомцев Духа Святого, но по всему своему устремлению к Правде Божией, к исканию этой Правды, к жизни по этой Правде.

image003Прошло уже более 1000 лет как Русь отозвалась на призыв Божий и избрала Истину Христову, и провозгласила её своей Истиной. И мы видим превосходные плоды этого избрания – безводные пустыни и необитаемые леса, горы, дебри начали постепенно населяться отшельниками и пустынниками, стали появляться скиты и монастыри, с библиотеками и школами, больницами и культурой земледелия, развитием ремёсел. Подвигом и трудом молитвы, исповедничества, мученичества, юродства люди, родные нам по крови, удобрили нашу землю, просветили людей светом Христовой любви, полили и вырастили для Царства Неба великий урожай – страну, именующуюся - Русь. К этим святым подвижникам отовсюду потянулись русские люди, как на огонёк во тьме, – за советом, утешением, поддержкой и благословением. Вокруг монастырей возводились города и ремесленные посёлки, в монастырских школах обучались грамоте и постигали науки. И постигали самую главную науку – науку молитвы. Святые люди образовывали, обучали, лечили духовно-нравственные недуги общества, собирали воедино землю Русскую, поднимали народ на борьбу с захватчиками. Без преувеличения можно сказать – святые вылепили и выпестовали этот этнос, русский народ.

Прославляя память их, будем стараться подражать их жизни, украшенной добродетелями; будем просить их, как старших наших братьев, помочь нам в преодолении препятствий к нашему душевному спасению. Такая молитва будет им понятной и приемлемой: они услышат нас, и помогут, как делали это не раз.

14 июня церковь молитвенно почитает память святого праведного пресвитера Иоанна Кронштадского. Храмы посвященные святому есть в Костроме и в п. Островское, а также, в исправительно-трудовой колонии п. Поназырево. Кострому праведный пресвитер Иоанн в первый раз посетил в 1897 г., в 1902 г. он служил литургию в Богоявленско- Анастасьином монастыре. В память его посещений, в 1993 г., при Богоявленско-Анастасьином женском монастыре был создан первый в России нового времени детский приют для детей-сирот имени святого праведного пресвитера Иоанна Кронштадского.

image006 image006

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Монахиня Ангелина (Борисова, 1886-1924)

Монахиня Ангелина (в миру Александра Владимировна Борисова) – известная в Солигаличском районе подвижница, жила и подвизалась в лесной келии неподалеку от с. Верхний Березовец.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: