10 августа. Чествование иконы Смоленской Божьей Матери

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00110 августа, Церковь призывает своих чад молитвенно склониться перед образом Той, Которой Господь вверил попечение о роде человеческом. В этот день мы чествуем икону Божьей Матери именуемую Смоленская. Икона является одним из «первописанных» образов Царицы Небесной, по своему происхождению современным Самой Богоматери. Она написана святым апостолом и евангелистом Лукой, который запечатлел Матерь Божью для правителя Антиохии Феофила, для которого он так же написал Евангелие.

По преданию, византийский император Константин Мономах, выдавая в 1046г. свою дочь Анну за черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил ее на брак иконой Одигитрии (в путь -Путеводтельница). После смерти мужа, Анна благословила иконой Богоматери своего сына, Владимира Мономаха, который, став в 1097 г. смоленским князем, отдал икону в дар воздвигнутому на его средства соборному храму Успения Божьей Матери. С того времени образ именуется Смоленским. Чудотворных и особо чтимых копий этой иконы насчитывают около 30. Особую благодатную помощь, исходящую от иконы наши предки ощутили в Отечественной войне 1812.

image003

В Костроме и Костромской области прославлены следующие иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» - Богоявленская (икона-фреска в Смоленской церкви Богоявленско-Анастасиина женского монастыря, написана в 1672 г.), Макарьевская (явлена в 1439 г. в Макарьеве, сейчас находится в Макарьевском женском монастыре), Игрицкая (в с. Любовниково), Словинская (явлена в 1628 г., в с. Словинка, Антроповского р-на), Полонская (явлена в Спас- Верховье, Судиславского р-на, сейчас в Иоанно-Златустовском храме г. Костромы).

image00610 августа, костромичи соберутся в Смоленской церкви (построена в 1824г.) Богоявленско-Анастасьина монастыря, чтобы перед иконой-фреской Смоленской иконы Божьей Матери (написанной, по преданию, на башенной стене монастырской ограды в 1672г. самим Гурием Никитиным), принести свои моления о даровании мира и благоденствия Отечеству нашему, городу и людям. История этого образа свидетельствует о великой благодатной силе Смоленской иконы. О чем свидетельствует и чудо ее сохранности - несмотря на опустошительные пожары 1773,1847, 1887гг., на забвение и поругание в годы атеистического лихолетья, лик Божьей Матери остался невредимым до наших дней.

image00710 августа многие богомольцы приезжают и в Воскресенскую церковь д. Любовниково, чтобы поклониться перед Игрицкой-Смоленской (Песоченской) иконой Божьей Матери, явленной 25 июня 1622 в урочище Игрищи при реке Песочне, что под Костромой. В 1624 г. на этом месте был основан мужской монастырь. С 1792г. крестным ходом из монастыря икону приносили в Кострому, в Успенский кафедральный собор (разрушен в 1934г.), а в праздник иконы Смоленской Божьей Матери заносили обратно в обитель. После закрытия и разрушения монастыря в середине 30-х гг. XXв., чудотворная икона (похищена в 1982г., на ее месте сейчас находится список), была перенесена в Воскресенский храм д. Любовниково. Последними священнослужителями монастыря были священник А. Д. Флоринский и диакон В. П. Писемский. В настоящее время список с чудотворной иконы Божией Матери Смоленской-Игрицкой находится в Александро-Антониновской церкви г. Костромы. С 2004г. на месте, где стоял монастырь (уцелел лишь братский корпус) ведутся восстановительные работы. 25 июня служится Литургия. Возрожден колодчик-источник с целительной водой.

В этот день престольный праздник в Одигитриевской церкви с. Ушаково, Буйского р-на, церкви п. Судай, Чухломского р-на,

Мы потеряли церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери в с. Никульском, Нерехтского р-на.

image009image011image014

 image017

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Монахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Подробнее...

Статьи

Романовы и Салтыковы

«Ни из одной фамилии не было столько бояр, столько фельдмаршалов и столько главных начальников Москвы, как из Салтыковых», - отметил еще Петр Владимирович Долгоруков, но и в костромской истории их было немало.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: