| | vivaspb.com | finntalk.com

Поминальные постовые субботы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Во 2-ю, 3-ю, 4-ю, субботы Великого поста совершается поминовение усопших. Родительскими субботы именуются потому, что наша первая обязанность помнить тех, кто дал нам жизнь – наших родителей и предков. Поминать усопших родных, друзей, знакомых.

Эти субботы установлены Церковью, чтобы не лишить усопших своего поминовения во дни Великого Поста, так как в дни Поста Церковь не совершает обыкновенные ежедневные поминовения усопших (сорокоусты и другие частные поминовения), соединённые с совершением полной Литургии, которая в Великий Пост положена не каждый день, а лишь в субботы и воскресенья. Нужно помнить, что наши родные, близкие люди всегда нуждаются в нашей молитве, в нашей милостыне о них. Главное моление о упокоении усопших православных христиан 02Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. В записках нельзя писать имена некрещеных, самоубийц, безбожников, вероотступников, еретиков.

03Во время же заупокойной ектении на Литургии и панихиды, которая совершается после Литургии, можно достать свой помянник и помолиться о близких. Помянник — небольшой книжечка, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой. После Литургии в родительскую субботу служится панихида. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Около него обычно стоит стол, на котором можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о них. На канун можно приносить жертвуемую снедь (муку, конфеты, печенье, хлеб, масло). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении. В родительскую субботу, по традиции,  посещают могилку усопшего на кладбище, для молитвы о нем. Не стоит забывать молиться о усопших сродниках дома и совершать дела милосердия.

Кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Кострома, городское кладбище) был построен в 1999 г. Приписан к Знаменскому женскому монастырю. В 2007 году у алтаря храма был погребен губернатор Костромской области В. А. Шершунов, трагически погибший 20 сентября 2007 года.

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Священномученик священник Алексий Великосельский (1865 - 1918).

Память 17/30 августа

Родился в 1865 году в семье священнослужителя. В 1888 году окончил Ярославскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Проблема духовности и соборности в русской философии

Как явление культуры, русская духовность ведет свое начало от времени принятия православной веры. Византийско-православное наследие открыло русскому народу новые пути развития и дало возможность приобщиться к культуре эллинизма. С.С.Аверинцев писал, что только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и стала культурой в полном значении этого слова.[1]
Подробнее...

Православный календарь на сегодня: