5 июня. Память преподобного Паисия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0055 июня Церковь почитает память преподобный Паисия, небесного покровителя древнего града на Галичском озере, который в конце XIV века пришел в Галичский Успенский монастырь (именовавшийся тогда Никольским) и подвизался в нем на протяжении 70 лет, став впоследствии настоятелем обители. Уже при жизни святого старца монастырь получил именование Паисиева; тем самым наши благочестивые предки свидетельствовали свое почитание высокой духовной жизни преподобного. Многие труды приложил угодник Божий для благоустроения монастыря, для утверждения в нем правил подвижнической иноческой жизни.

 Во время настоятельства преподобного Паисия, в 1425 году, в обители совершилось чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Овиновской, по имени обретшего ее боярина Ивана Овина. Обретенная икона была поставлена в монастырском храме и прославилась впоследствии многими чудотворениями и исцелениями: многие безнадежно больные избавлялись от своих недугов, только прикоснувшись к святому образу.

image001 В 1434 году великий князь Московский Василий Темный, воевавший с галичским князем Юрием Дмитриевичем, взял приступом Галич и увез Овиновскую икону Пресвятой Богородицы в Москву; однако святыня чудесным образом сама, по воздуху, вернулась в монастырь. Впоследствии преподобный Паисий со святой иконой посетил столичный град, где москвичи во главе с самим великим князем торжественно встретили галичскую святыню и благоговейно поклонились ей, а затем так же торжественно проводили обратно в Галичскую землю.

image003Достигнув глубокой старости, преподобный Паисий Галичский мирно преставился ко Господу 5 июня 1460 года и был погребен в Успенском храме своей обители. Святые мощи преподобного Паисия почивали под спудом в Успенском храме; там же находилась и чудотворная Овиновская икона Пресвятой Богородицы.

 Гонения на Церковь, начавшиеся после событий 1917 года, не обошли стороной и древний Галич. В 1919 году обитель преподобного Паисия была закрыта. В последующие десятилетия оба его храма превратились в руины; была разобрана ограда со святыми вратами, подверглось уничтожению монастырское кладбище.

В начале 30-х годов была закрыта церковь Успения Божией Матери в селе Умиление над Галичским озером, находившаяся на месте основанного преподобным Авраамием Нового монастыря. По свидетельству старожилов, последний служивший в храме священник отец Алексий, покидая село, увез с собой его главную святыню – икону Божией Матери «Умиление»; дальнейшая судьба чудотворного образа неизвестна.

image006 Возрождение Паисиево-Галичского монастыря началось лишь в 90-е годы ХХ века.

image008В 1994 году монастырь был возобновлен как женская обитель; ее настоятельницей стала игумения Наталия (Василенок). 5 июня 1997 года в Паисиевом приделе Успенского храма монастыря состоялось первое богослужение. В Успенском соборе обители находится икона, выполненная галичским мастером, не имеющим рук. Икону он написал, держа кисть в зубах. В настоящее время число насельников обители составляет 9 человек (1 монахиня, 1 инокиня, 7 послушниц).

image010Паломники, посещающие обитель, могут вновь благоговейно поклониться великой святыне Паисиево-Галичского монастыря и всей древней Костромской земли – почивающим под спудом в Успенском храме святым мощам преподобного Паисия, Галичского чудотворца.image012

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

Подробнее...

Статьи

Разработка и реализация государственной властью мероприятий по расколу Русской православной церкви

С приходом к власти в октябре 1917 г. у большевиков за исключением тезиса «отделение церкви от государства» не было сколько-нибудь продуманной программы по церковному вопросу. В определенной степени задачи сегодняшнего дня определяли повороты и сдвиги в этом направлении. Лозунг «Земля крестьянам» нашел воплощение в национализации церковных и монастырских земель. Потребность в денежных средствах – в «замораживании» и изъятии банковских счетов. Принцип светского характера государства реализовался в отмену церковного брака и признание брака гражданского, а также в перевод учебных заведений из духовного ведомства в Наркомат народного просвещения.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: