Ярославские Епархиальные Ведомости 1866-1867 и 1897годы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

К вопросу об авторитете священника на примере представителей духовенства 1960-1970-х годов

Аннотация. В исследовании на основании фактов и исторических свидетельств опровергаются устоявшиеся стереотипы историографии государственно-церковных отношений периода 1960—х годов в отношении духовенства Русской Православной Церкви. Анализ исследований приведенных в историографии показывает, что светские и церковные историки рассматривающие сложившуюся в середине ХХ века на приходах ситуацию рассматривают ее с ракурса  своих идеалистических представлений о неком «золотом времени», видят ее с позиций  буквального прочтения открытой документальной базы и общего нарратива государственной пропаганды, пытавшейся внушением зависимого состояния, сломить волю духовенства, исказить его представление о своем призвании. Привить стереотип ремесленничества.

Приведенные примеры личностей и деятельности авторитетного и харизматического духовенства в СССР в периода 1960-х годов позволяют сделать вывод, что только благодаря высокому авторитету священства у верующего народа и «неверующих», достигнутому соответствием высоким идеалам своего признания, удалось сохранить церковную организацию, а также открыть врата Церкви для многих миллионов наших соотечественников, пришедших в Церковь в 1990-е годы.

Подробнее...