Кантата, посвященная 200-летию со дня кончины Святителя Димитрия Ростовскаго чудотворца

Автор: Текст – священник А.·Державин, музыка – священник В. Зиновьев.. .

Радуйся древний Ростов − загорается
Светлый, торжественный день над тобой,
Горнее небо тебе улыбается,
Чествует Русь благодарной хвалой:


Ты сохраняешь богатство безценное
В мирной обители − мощи того,
Кто нас сегодня собрал на священное
Полное светлых минут торжество.
Отче Димитрие! Ныне исполнилось
Ровно два века с кончины твоей,
Сердце от радостных чувств переполнилось
Хочется высказать их поскорей.
В сонме великих Ростовских святителей
Был ты сияющей новой звездой,
Лучший из наших духовных учителей,
Праведник с любящей чуткой душой.
Вся твоя жизнь многотрудная чистая
Господу Богу была отдана,
Словно на небе заря золотистая,
В сумраке века горела она.
Все в ней достойно теперь удивления:
Дивная святость, любовь, чистота,
Труд постоянный, святыя творения,
Кротость и преданность воли Христа.
Был ты за веру надежным ревнителем,
Воином страшным для темных врагов,
Пастве и пастырям мудрым святителем,
Другом-отцом для своих отроков.
Жизни твоей благодатной сияние
Греет своими лучами и нас...
Дай же нам помощь в года испытания,
Наши молитвы прими и сейчас.
Родине милой будь верным хранителем,
Град твой, великий Ростов, сохрани,
Дай Императору, Церкви и жителям
Долгие, светлые, мирные дни
Всем, кто тебя призовет со смирением,
Милость у Бога Отца испроси,
Да громогласное льется хваление:
Слава Димитрию! Слава Святителю!
Слава во веки веков на Руси.

Текст – священник А. Державин, музыка – священник В. Зиновьев.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...